3417

Чёртово колесо


Транспортная прокуратура в настоящее время проверяет, почему во время посадки в аэропорту Астаны у огромного лайнера “Боинг-757” авиакомпании SCAT произошло разрушение всех четырех колес левой стойки шасси.
Напомним, 1 апреля у лайнера, прибывшего из Бангкока, из-за отказа тормозной системы произошло повреждение всех четырех колес. На борту находились 171 пассажир и 9 членов экипажа. Никто из них не пострадал. Однако людей пришлось эвакуировать прямо на рулежной дорожке аэропорта, поскольку самолет не мог ехать на собственном ходу (см. “Жесткая посадка”, “Время” от 2.4.2014 г.).
После произошедшего мы обратились в PR-службу SCAT с одним единственным вопросом: правда ли, что авиакомпания повторно использует уже выработавшие свой ресурс колеса путем наращивания резины на них? Вчера мы получили фактически утвердительный ответ. При этом пиарщики перевозчика заявляют: техобслуживание самолетов SCAT производится в сертифицированных зарубежных центрах, которые одобрены Комитетом гражданской авиации Минтранскома Казахстана. Все работы обязательно проходят сертификацию, которая подтверждает, что шина имеет достаточный ресурс для эксплуатации в составе воздушного судна. Нас уверяют: без наличия сертификата о годности к эксплуатации шины не допускаются к установке или замене, а само воздушное судно не допускается к полетам.
“При достижении допустимого износа шины колесо вместе с шиной снимается с самолета и направляется в специализированную организацию, которая имеет официальное разрешение на выполнение ремонта колес и замену шин. В настоящее время авиакомпания SCAT направляет колеса с шинами в организацию ATSTEAM (Стамбул). Эта организация сертифицирована по европейским стандартам EASA на выполнение обслуживания колес”.
ATSTEAM разбирает колесо самолета, снимает резину, выполняет ремонт, производит сборку колеса с заменой шины, а затем выдает сертификат пригодности к эксплуатации. В документе указывается серийный номер шины. Затем собранное колесо с документацией направляется в авиакомпанию для дальнейшей эксплуатации.
Насколько качественны такие колеса, видимо, предстоит выяснить транспортной прокуратуре.

Виктор БУРДИН, Алматы

P.S. Вчера произошла еще одна нештатная ситуация с лайнером SCAT. При выполнении рейса DV-739 Алматы - Жезказган уже при разбеге у самолета CRJ-100 сработала сигнализация о неисправности крыла. Экипаж немедленно прекратил взлет.

Поделиться
Класснуть