⇧ Наверх

Опять переобулись

Оксана АКУЛОВА

1 января вступает в силу техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, в котором четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Разбираемся, во что “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке.

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “...требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН...”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад. И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность. Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “...в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей...”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения. Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных - в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно спокойно можно было рассекать на “лысой” резине. Теперь же в техрегламенте говорится: “...Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства...”. Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней - четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.
- В техрегламенте ничего не говорится об использовании всесезонки, столь любимой в некоторых регионах Казахстана. Можно ли будет использовать такие шины?
- Можно будет, но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, - по­яснил нам начальник управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Канат САДВАКАСОВ. - Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны. Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллимет­ров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать.
- Как сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту?
- При помощи визуального осмотра и простейшего приспособления - линейки. При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину.
Мы решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет. Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

Что означает маркировка?

- Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.


- Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season. Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки..

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Комментарии 4
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
HorHor
6 ноября 2014, 15:24
Интересно кто эти законы пропихивает. Если это строго соблюдать 50 % машин будет на приколе.
Ссылка
baseke
6 ноября 2014, 16:02
Для полноты понимания .Нормальный комплект новой зимней резины R16 150-250 тыс тенге. Посчитайте сколько это МРП ? И сколько водителю на нее копить и его семье ..не жрать?
Ссылка
Arman__Armanov
7 ноября 2014, 14:14
Өте дұрыс айтып отыр, қоғам үшін, азаматтардың денсаулығы мен небір апаттардың алдын алу мақсатында мұндай регламент жасалып отырғаны белгілі. Әзірге бұл регламент Ресей, Беларусь және Қазақстан территориясында енгізілмек. Кейін қосылған мемлекеттер осы шартқа бағынатыны анық.
Ссылка
Arman__Armanov
7 ноября 2014, 14:15
Бұл жерде ең сенімдісі көлік, сондықтан тауар тасымалдауда машинеңнін майы мен дөңгелегін сайлап алу ең бірінші жүргізушінің қолға алатын мақсаты дер едім. Мұндай мәселелерді алдын ала реттеп қарастырғанымыз өте құптарлық.
Ссылка
Астропрогноз
с 25 по 31 августа

Золотые слова

«- Комары не выбирают по должности... пьют одинаково кровь и кусают без разбору акимов, министров и жителей города. »

Мейрам БЕГЕНТАЕВ, замакима Павлодарской области:
Сказано в интервью Tengrinews
Вопрос на засыпку

Кто должен решать проблему досуга детей?

Вопрос на засыпку

Балжан КАРИМБЕКОВА, менеджер по рекламе и PR владелицы брендовых бутиков Лилии РАХ, о заключении которой под стражу по обвинению в похищении человека стало известно накануне, заявила Казинформу: «Лилия Робертовна в отпуске, а то, что пишут, это все слухи».

С чего это она?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии