4400

За резину - ответишь!

Некоторые юристы усомнились в том, что полицейские будут вправе штрафовать автомобилистов, которые ездят зимой на летней резине. Мы решили разобраться, так ли это на самом деле.

Напомним: сыр-бор разгорелся вокруг нового техрегламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, вступающего в силу 1 января 2015 года. В нем, в частности, регламентируется, что нельзя будет ездить зимой на летней резине, а летом, напротив, на зимней. Регулируется и высота протектора шин, которая в декабре, январе и феврале должна составлять не менее четырех миллиметров. В интервью нашей газете полицейские заявили, что за нарушение этих норм предусмотрен штраф в пять месячных расчетных показателей (1 МРП в 2014 году составляет 1852 тенге).
С этим не согласны некоторые адвокаты, активно обсуждавшие горячую тему всю минувшую неделю. По их мнению, новый техрегламент относится к сфере технического регулирования и не имеет никакого отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Поэтому полицейские, утверждают юристы, собираясь штрафовать водителей за использование несезонных шин, выходят за рамки своих должностных обязанностей.
Мы попросили представителей комитета административной полиции МВД прокомментировать точку зрения несогласных. В ответ получили довольно пространный текст, но приводим его дословно, раз затронутая нами тема получила такой большой резонанс:
“В пункте 2 статьи 2 Закона “О дорожном движении” говорится: “Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим законом, то применяются правила международных договоров”. В статье 47 того же закона указано, что “обеспечение безопасности транспортных средств на территории Республики Казахстан осуществляется на основании требований законодательства Республики Казахстан и международных договоров в сфере дорожного движения”. Это значит, что международные договоры, в данном случае - технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”, о котором идет речь, имеют при­оритет перед национальным законодательством.
Перед тем, как принять его, Казахстан, Россия и Белоруссия ратифицировали соглашение “О единых принципах и правилах технического регулирования”, в котором говорится о том, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на территории трех наших стран.
К объектам, на которые распространяются действия таких документов, относятся колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. В техрегламенте четко указано, что использование летом зимней резины и, наоборот, зимой летней запрещается.
В пункте 1 статьи 49 Закона “О дорожном движении” говорится: “Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения”. Вышеперечисленное указывает на то, что технический регламент имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. При этом статья 461, часть 4 Кодекса “Об административных правонарушениях” предусматривает ответственность за управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения. За это предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Поэтому полицейские имеют все основания для того, чтобы наказать водителя, не исполняющего требования данного техрегламента”.
Как “обувать” свои колеса, теперь пусть решают сами автомобилисты.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть