⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Сложили крылья

Виктор БУРДИН

Авиакомпания “Инвест Авиа” потерпела поражение в войне за чартерный туристический рынок. Перевозчик больше не будет возить казахстанских клиентов туроператора Pegas Touristik в теплые страны, уступив этот рынок конкурентам. 

Напомним, 1 декабря 2014 года Комитет гражданской авиа­ции (КГА) Министерства по инвестициям и развитию приостановил сертификат эксплуатанта “Инвест Авиа”. По словам председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА, авиакомпания не выполнила директиву канадского авиазавода “Бомбардье” по ремонту самолетов. Более того, “Инвест Авиа” якобы предъявила КГА письмо от “Бомбардье” с разрешением об отсрочке ремонта. Однако канадцы в ответ на запрос КГА эту информацию не подтвердили. В общем, авиакомпанию обвинили в фальсификации документов и приостановили ее полеты (см. “Трудности перевоза”, “Время” от 3.12.2014 г.).
Как рассказал нам вице-президент авиакомпании Сергей ЕГОРОВ, произошло банальное недопонимание. Действительно, “Инвест Авиа”, как и другие эксплуатанты самолетов CRJ-100 в мире, получили в 2013 году от канадцев директиву заменить обшивку панели багажного отсека лайнера. Ремонт должны были сделать за счет средств авиакомпании и в достаточно сжатые сроки - до июня 2014 года.
- Мы сделали запрос на завод на поставку запчастей, - говорит Сергей Егоров. - Но там не успевали вовремя поставить панели на все 750 самолетов, которые эксплуатируются на данный момент в мире. Поэтому мы решили попросить отсрочку. Образцы писем с просьбой об отсрочке мы отправили в “Бомбардье”, но не в канадский, а в московский офис. Естественно, в Канаде нашего письма не было. Но КГА позже отправил свой запрос именно туда. Вот канадцы и ответили, что не в курсе о нашем письме. Но они не говорили, что была подделка.
После приостановления сертификата эксплуатанта авиакомпании пришлось срочно заказывать запчасти втридорога. На днях они уже должны быть доставлены. После их замены руководство “Инвест Авиа” намерено добиться восстановления сертификата эксплуатанта. Однако массово возить туристов за границу на дальнемагистральном самолете авиа­компания больше не будет: большой “Боинг-767”, взятый в лизинг, перегнали владельцам - на Украину.
- Уже нет смысла возвращать самолет в Казахстан. Нашего партнера, Pegas Touristik, вынудили заключить соглашение с другими авиаперевозчиками, - говорит Сергей Егоров.
В авиакомпании считают: им просто не дадут работать на массовом рынке. Потому “Инвест Авиа” займется прежней деятельностью на небольших среднемагистральных самолетах CRJ - будет перевозить хоккеистов, футболистов и т.д.

Виктор БУРДИН, Алматы

Загрузка...
Астропрогноз
с 20 по 26 сентября

Золотые слова

«- Если не будете помогать киноиндустрии, то так и будете всю жизнь смотреть “Ленин в октябре” да “Человек с ружьем”, да прос­тят меня коммунисты... »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано представителю Миннацэкономики на пленарном заседании в среду.
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева