4975

Не тащите нам автохлам!

Какие машины теперь можно завозить в Казахстан и сколько они стоят у нас и у соседей?

Вчера в Казахстане вступили в силу новые ограничения на ввоз автомобилей (см. “Лафа кончилась!”, “Время” от 26.5.2015 г.). Основное требование, без которого теперь машину не поставят на учет, - ее соответствие стандарту Евро-4. То есть это авто, произведенные на территории Евросоюза начиная с 2005 года, в США и Корее - с 2006-го, в Японии и, как ни парадоксально выглядит это соседство, России - с 2010-го. Норма сразу же отсекает весь автохлам, выпущенный еще в прошлом веке.
До этого казахстанцы могли ввозить в страну любые автомобили, за исключением запрещенных праворульных из стран Евразийского экономического союза. Этим, как известно, наши граждане и воспользовались, особенно в начале года, когда Россия и ее авторынок пребывали в нокауте после резкого обесценивания рубля.
По данным Миннацэкономики, количество зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей в январе-феврале увеличилось на 94,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Только за эти два месяца было поставлено на учет более 156 тыс. автомобилей.
Сейчас ажиотаж резко спал: все, кто хотел, похоже, уже отоварились в России, рубль растет, а цены на машины в Казахстане стремительно падают. Многие возлагали надежды на переполненный киргизский авторынок: туда, как известно, завозили машины в расчете перепродать их казах­станцам. Но из-за ограничений и почти сравнявшихся цен на подержанные авто киргизские дилеры, видимо, окажутся в накладе.
Замечу, что в Киргизии в отличие от России не такой большой выбор машин, соответствующих стандарту Евро-4. И разница в ценах не такая внушительная, как была раньше. Так что наши власти, похоже, добились своего, закручивая гайки: казахстанцы будут покупать и продавать машины, не выезжая за пределы страны.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее