2607

Когда в госорганах согласья нет...

Темпам точечной застройки в Алматы можно только позавидовать: здания возводятся быстрее, чем государственные органы реагируют на нарушения. Пока жительница частного дома по улице Шокая Татьяна СТЕПОВАЯ (на снимке) дождалась ответа из управления архитектурно-строительного контроля (УГАСК) Алматы, нежилое двухэтажное здание по соседству с ней выросло на два этажа. А когда в отношении застройщика Мухита МАМЫРХАНОВА возбудили административное производство и передали дело в суд, здание стало уже пятиэтажным и на днях накрылось крышей.

Татьяна Степовая в одиночку вызвалась бороться с Мамырхановым за свое место под солнцем в прямом смысле этого слова. Дело в том, что здание, с которым она делит забор, строится без проектно-сметной документации, полагающейся экспертизы и сопровождения авторского и технического надзора. Кроме того, новое строение полностью перекрывает ее семье доступ к свету (см. “Потёмкинские заборы”, “Время” от 9.12.2015 г.).
Но в двух госорганах, которые обязаны контролировать подобное строительство, на сегодняшний день нет единого мнения по поводу сложившейся ситуации. Согласно ответу из управления по контролю за использованием и охраной земель Алматы, который за подписью заместителя руководителя Е. КАЛИБАЕВА пришел спустя месяц (!) после нашего запроса, “ограничений по использованию земельного участка по целевому назначению по этажности не имеется”. В то же время в управлении по защите прав потребителей Медеуского района южной столицы на основании замеров естественной освещенности внутри дома Степовых сообщили: гигиенические нормативы не соответствуют физическим факторам, оказывающим воздействие на человека.
- Как можно одновременно разрешать строить дома любой высоты в зоне усадебной застройки и при этом заявлять о том, что нарушаются права жителей этой зоны в доступе к свету? Почему госорганы работают так несогласованно? - недоумевает Татьяна. - Построенное здание уже накрыли крышей, которая свисает над моим участком. В случае некачественной укладки материалов при строительстве, землетрясении или другом ЧП мы - я и моя семья - просто не сможем выбраться из своего дома, нас завалит кровлей и блоками этого здания.
Сейчас больше всего Татьяну волнует то, мнение какого ведомства окажется более весомым в ходе судебного процесса. Ранее застройщик Мамырханов был признан виновным по двум статьям Административного кодекса (КоАП), с него потребовали штраф в размере 160 МРП (317 120 тенге). Выплатил ли его застройщик, пока не известно, но строительно-монтажные работы не приостановились ни на один день. Сейчас Мамырханов привлекается уже по статье 462 КоАП (воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнением постановлений, предписаний и иных требований), которая грозит штрафом от 100 до 500 МРП в зависимости от вида предпринимательства, с приостановлением действия разрешения на определенный вид деятельности либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности.
Татьяна полна решимости добиться того, чтобы соседнее здание снесли или, по крайней мере, уменьшили его этажность. Несколько внеплановых проверок УГАСК и его предписания по обнаруженным нарушениям в ходе строительства никак не повлияли на застройщика.
Степовые надеются и на долж­ное вмешательство надзорного органа: перед Новым годом стройку посетил представитель прокуратуры Медеуского района Бауыржан АМИРКУЛОВ, который пообещал жителям улицы Шокая остановить строительство через суд и провести проверку.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА и Татьяны СТЕПОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть