1460

Движение или жизнь?

Как на крупных предприятиях контролируют транспорт
Человеку, который никогда не был на предприятии, по масштабам сравнимым с Актюбинским заводом ферросплавов, сложно понять, по каким законам там течет жизнь. По большому счету, это город в городе: на территории есть магазины, сапожные мастерские, здесь даже курсируют рейсовые автобусы, которые перевозят сотрудников из одного цеха в другой. А если жизнь внутри такого мини-государства такая же, как везде, значит, и проблемы ничем не отличаются от тех, с которыми сталкиваются все остальные.
Вот и последняя новость говорит именно об этом: в автотранспортный цех Актюбинского завода ферросплавов купили мобильный прибор “Бинар”. Он измеряет скорость движения автомобилей, которые передвигаются по территории завода. По сути, это современный радар, который не только вычисляет нарушителей, но и записывает все на камеру. Зачем он нужен на заводе?
- На территории нашего предприятия постоянно находится около 150 заводских машин - это грузовые и легковые автомобили, автобусы и спецтехника, - рассказывает инженер по безопасности движения автотранспорт­ного цеха Актюбинского завода ферросплавов - филиала АО “ТНК “Казхром”, входящего в Евразийскую группу (ERG), Александр КРЕТОВ. - Кроме них из города постоянно заезжают автомобили подрядных организаций, которые привозят к нам различные грузы. Сами понимаете, движение достаточно интенсивное: и машин, и людей очень много, ведь по территории постоянно передвигаются сотрудники. Поэтому, чтобы свести к минимуму риски возможных ДТП и улучшить условия труда, мы купили этот прибор.
На заводе, так же как и в любом населенном пункте, нужно соблюдать правила дорожного движения. Здесь есть такие же дорожные знаки, разметка, пешеходные переходы и даже более жесткое, чем на обычных дорогах, ограничение скорости - 20 км/ч. Сотрудники предприятия правила выполняют, а вот водители, управляющие машинами подрядных организаций, не всегда.
- Мы очень строго следим за тем, чтобы наши сотрудники соблюдали правила передвижения по территории завода, - продолжает Кретов. - Они проходят аудит безо­пасности вождения: прежде чем принять на работу такого специалиста, мы проверяем, насколько хорошо он умеет водить машину и знает правила дорожного движения. У нас внедрены стандарты транспортной безопасности, которые должны соблюдать все. Ведь их нарушение может привести к самым серьезным последствиям: можно сбить человека или нанести ущерб оборудованию предприятия.
Самой большой проблемой для специалистов, отвечающих за безопасность движения на заводе, были водители со стороны - те, которые заезжают сюда из города. Они, передвигаясь по территории, постоянно превышали скорость, но доказать это было практически невозможно. Водители попросту не признавались в совершенном нарушении. К счастью, к серьезным ДТП это ни разу не привело, но руководство предприятия решило, что нужно действовать на опережение, и приобрело мобильный прибор “Бинар”. Радар фиксирует нарушение и тут же записывает все на видео, снимая два сюжета одновременно: нарушение общим планом и его же, но уже крупно - так, чтобы был виден номер автомобиля. Мы привыкли к подобным радарам в руках дорожных полицейских, но на Актюбинском заводе ферросплавов их нет - за лихачами следит сам инженер по безопасности движения Александр Кретов.
- На заводе есть несколько участков, на которых можно разогнаться, этим и пользуются водители, - объясняет он. - Поэтому я беру радар, выхожу на эти участки и слежу за движением. Об этом знают все наши сотрудники. Они отнеслись к этому с пониманием, потому что сами в первую очередь заинтересованы в порядке на дорогах. Знают о “Бинаре” и представители подрядных организаций, по крайней мере, после его появления они стали более дисциплинированы и скорость не превышают.
С тех пор как мобильный радар появился на предприятии (а было это всего три месяца назад), на заводе не зафиксировали ни одного факта превышения скорости. И дело не только в сознательности. Всех водителей предупредили, что к лихачам теперь будут применять самые жесткие санкции. Наложить на них административный штраф за нарушение ПДД, конечно, никто не имеет права, но применить дисциплинарное взыскание - вполне. Если скорость превысит сотрудник завода - этот случай будут разбирать отдельно, на специальной комиссии. Если же водитель со стороны, то подрядной организации, в которой он работает, направят претензию. На предприятии даже разрабатывают специальную систему штрафов для тех, кто позволяет себе ездить “с ветерком”. Ведь только предупреждая, казалось бы, даже самые мелкие нарушения, можно сберечь чье-то здоровье или даже спасти жизнь.

Ольга СТЕПАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее