2834

Ваше право

На вопросы наших читателей отвечает юрист Александр КАПЛАН

Наша семья собралась в Турцию на отдых и выкупила туры у турбюро, оплатив путевки и перелет. Как вы знаете, в Турции некоторое время назад произошли всем известные события, и там стало небезопасно. Я обратился в туристическое агентство с просьбой о возврате путевок и получении своих денег, на что мне было сказано, что я получу деньги, но не все, а только часть. Будет штраф за возврат. Разве это правомерно? Мне объяснили это тем, что нет официального заявления от МИД Казахстана об угрозе, поэтому я получу свои деньги обратно не в полном объеме. Так это или нет?

Александр Зюбин

Ответ на ваш вопрос целиком и полностью зависит от формулировок вашего договора с туристической фирмой. Чаще всего в такие договоры закладывают т. н. безусловную франшизу, т. е. ту сумму, которая остается у туроператора в любом случае, даже при досрочном расторжении договора и возврате всей или части оплаченной суммы. Рекомендую подробно ознакомиться с договором для выяснения всех его деталей либо обратиться за консультацией к юристу.

Мы хотим создать общество защиты прав бухгалтеров. В своей деятельности помимо прочего планируем проводить анализ работы компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги. А именно: хотим привести сравнительную таблицу, в которой укажем конкретные названия компаний, перечень оказываемых ими услуг с соответствующими расценками. Не будет ли это нарушением закона РК “О рекламе”? Вправе ли общество защиты приводить конкретные компании с перечнем их услуг?

Гульбахыт Дауленбаева

В законе “О рекламе” в ст. 7 есть ограничения, которыми надо руководствоваться при составлении вами сравнительной таблицы. Так, нельзя производить рекламу, если она:
1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;
3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);
4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекла­мируемыми товарами (работами, услугами);
5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Ваша организация вправе использовать лишь информацию, полученную из открытых источников (сайтов компаний, газет), которая не является конфиденциальной либо являлась конфиденциальной, но было получено разрешение использовать ее для ваших целей.

Задать вопросы юристу вы можете по электронной почте: garipov@time.kz или на сайте газеты “Время” www.time.kz в соответствующей рубрике.

Поделиться
Класснуть