⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Обстановка по требованию

Лэйла ТАСТАНОВА , Милана ГУЗЕЕВА , Надежда ШУМИЛИНА , Игорь НЕВОЛИН , Злата УДОВИЧЕНКО

После публикации материала “Понеслась езда по кочкам!” читатели в целом поддержали акцию газеты “Время”, упрекнув нас в том, что из “областного разреза” выпадают конкретные населенные пункты, где тоже живет народ, который не входит в официальную статистику про “половина дорог региона находится в удовлетворительном состоянии”. Люди приводили конкретные примеры, как говорится, с раскрасками. В частности, высказывались пожелания повозить акима Октябрьского района Караганды по дорогам Пришахтинска, напоминающим Сталинград. “Курортный рай и кластер в Боровом! Живем, как в Индии... одна главная центральная дорога, а остальное только мечтать и ждать...” - пишет другой читатель, отмечая, что уровень поселкового акима настолько высок, что жителям проще достучаться до руководства страны, чем пока их услышит местная власть. В общем, мы считаем эти претензии обоснованными и постараемся проехаться по конкретным городам и весям, давненько не видевшим катков с грейдерами. 

Семей: дорожные хроники
В Семее и раньше катастрофическое состояние дорог вызывало шквал критики со стороны горожан. Но в этом году застарелая проблема достигла апогея.
Дошло до того, что перевозчики из-за разбитых дорог стали укорачивать маршруты следования общественного транспорта. В результате горожанам стало крайне проблематично добираться до ряда социальных объектов, включая туберкулезный диспансер и больницу скорой медицинской помощи.
Коммунальщики, осознав масштаб проблемы, запросили из областного бюджета 1 миллиард 433 миллиона тенге на семь проектов по капитальному ремонту самых проблемных дорог. Но было выделено всего 197 миллионов тенге. Этого хватило лишь на продолжение капитального ремонта двух улиц - Мичурина и Дальней.
- Но и там мы не сможем завершить работы из-за нехватки средств, - говорит замруководителя городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурлан СЕРГАЗИНОВ. - На ремонт улицы Мичурина, как раз по которой в этом году отказывались ездить автобусы, недостает еще 600 миллионов тенге. На ремонт Дальней не хватает 150 миллионов тенге. Так что эти проекты опять переходят на следующий год…
На текущий ремонт семейских дорог из городского бюджета выделили всего 330 миллионов тенге. Но этого явно недостаточно, чтобы залатать все дыры на многострадальных улицах Семея. А вот на строительство дренажно-ливневой канализации на двух центральных улицах - Найманбаева и Кабанбай батыра, из года в год сталкивающихся с затоплениями, коммунальщики и вовсе не получили ни тиынки. А это значит, что семейчанам не суждено забыть о вселенских потопах хотя бы в центре города.
Вызывает массу нареканий у семейчан и качество дорожного ремонта. Чиновники неоднократно обещали учесть ошибки прошлых лет, ужесточив требования к участникам конкурса. На особый контроль якобы взяты наличие нужных видов техники и квалификация рабочих. А на предприятии “Семей жолдары” резкая критика акима Семея Ермака САЛИМОВА их деятельности привела к полной смене руководства. Удастся ли семейским дорожникам избавиться от дурной славы бракоделов, горожанам можно будет проверить уже этой осенью. Отремонтированные дороги в Семее, как правило, не выдерживают уже первых разливов и перепадов температур.

Уральск: мечтаем, чтобы покрыли иностранцы
Общая протяженность дорог в Уральске составляет 581 километр, и только половина из них имеет асфальтовое покрытие. Причем большая часть этой половины построена десятки лет назад.
Поэтому, как только сходит снег, проезжая часть в Уральске больше всего напоминает дороги военных лет. Относительно новые улицы почти не красят картину: как только у них заканчивается гарантийный срок, а он исчисляется всего тремя годами, не менее живописные рытвины появляются и на них. Водителям приходится только чертыхаться и утешать друг друга тем, что “существуют города, где дороги еще хуже”.
Большую часть дорожных проблем в Уральске принято решать ямочным ремонтом. Где-то ямы латают лучше, где-то хуже, все зависит от подрядчика. Но нужно отдать должное - в этом году латки на большинстве улиц ставят приличные. Ямочный ремонт продолжается до сих пор и создает страшные неудобства автолюбителям, так как ко всему прочему на капитальный ремонт кусками перекрыты два центральных городских проспекта - Достык и Евразия. Объезжая перекрытые участки по межквартальным дорогам, на которых идет ямочный ремонт, водителям приходится проявлять чудеса изобретательности и мастерства. Однако сильно никто не возмущается, ведь если бы эти проспекты не начали ремонтировать, ездить по ним стало бы просто невозможно.
В общей сложности за последние три года в городе отремонтировано 84 километра дорог на сумму 11 млрд. тенге. В 2013 году - 31 километр, на который из бюджета потратили 2 млрд. тенге. В 2014-м за 5 млрд. тенге в порядок привели еще 28 километ­ров, и, наконец, в прошлом году, потратив 4 млрд. тенге, строители отремонтировали 25 километров городских дорог плюс два моста - через реку Чаган и Урал. Кроме них планировалось, кстати, расширить путепровод в районе локомотивного депо, который уже несколько лет не справляется с растущим потоком транспорта, однако пока на него средств не нашлось.
Как сообщили в пресс-службе акима Уральска, на сегодня имеется 42 готовых ПСД на ремонт и реконструкцию 56 км дорог. В 2016 году планируется отремонтировать 20 км из них. Общая сумма финансирования составляет 2,4 млрд. тенге. К радости горожан, девять из четырнадцати улиц, запланированных к ремонту, делают за счет разработчиков Карачаганакского месторождения - компании “КПО б.в.” Именно это позволяет на­деяться, что дороги не покроются ухабами сразу после окончания гарантийного срока эксплуатации. Иностранцы не госструктура, поэтому они не разыгрывают тендеров, а просто выбирают компанию, которая, по их мнению, выполняет работу наиболее качественно. И практика показывает, что они редко ошибаются в своем выборе.

Атырау: на инвестора надейся, а сам...
Немалая часть дорог Атырау на сегодня уже приведена в нормальное состояние. Однако у дорожников еще непочатый край работы, да и с финансированием возникают вопросы. Не все недропользователи Атырауской области готовы разделить с местными властями бремя ответственности за регион, как это происходит в Западно-Казахстанской области.
Как сообщил газете “Время” заместитель руководителя областного управления транспорта и автомобильных дорог Кайрат Нуртаев, на ремонт и строительство дорог в городе Атырау выделено более 6 млрд. тенге. Общая протяженность городских дорог составляет 1 тыс. 675 км. Работа по ремонту сейчас идет полным ходом.
В целом по региону нужно отремонтировать порядка 137 километ­ров дорог. К. Нуртаев отмечает, что полностью справятся с ремонтом трасс до конца года, а может, и раньше, смотря как повезет с погодой.
Между тем, как сообщили в областном филиале АО “Каз­АвтоЖол”, на ремонт автодорог республиканского значения региону выделено 2 млрд. 667 млн. тенге. На эти деньги планируется залатать 44 км автодороги Атырау - Уральск и 7 км автотрассы Махамбет - Новобогат. Капитального ремонта ждут не дождутся девятнадцать километров дороги Макат - Доссор. На выделенные республиканской казной средства будут проведены проектно-изыскательные работы.
Интересен факт, что власти просили подсобить с прокладкой дорог в некоторых пригородных селах крупные компании региона. И если NCOC согласилась проложить
48,5 км асфальта на 67 улицах, то “Тенгизшевройл” пока не отвечает на предложение горадминистрации построить по программе “Игилик” 47 км дорог на 78 улицах. “Поэтому этот проект будет реализовываться своими силами за счет средств местного бюджета, деньги уже выделяются - порядка 1 млрд. тенге. После завершения всех необходимых конкурсных процедур начнется строительство”, - сообщил К. Нуртаев.

Акмолинская область: терпите, Астана близко!
Видимо, даже областной акимат не знает, каково состояние дорог в Акмолинской области. Других причин для игнорирования запроса журналиста мы не можем придумать. Поэтому газете удалось проехаться по акмолинским трассам только с помощью АО “КазАвтоЖол”, отвечающего за дороги республиканского значения.
По информации дорожников, почти половина автодорог республиканского значения в этом регионе находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном - 39 процентов и лишь на 15 процентах трасс водителям приходится снижать скорость, чтобы объехать кочки и ухабы. Протяженность дорог республиканского значения в Акмолинской области составляет 2260 километров.
Сейчас на реконструкции находится 231 километр. До конца этого года обещано капитально отремонтировать участок автодороги граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы общей протяженностью 64 километра.
В хорошее состояние приведут автодорогу Астана - Ерейментау - Шидерты в 2018 году. Хотя изначально речь шла о том, что в 2017 году по этой трассе собирались с ветерком возить туристов с ЕХРО на озера в Баянаул, что находятся в Павлодарской области. Но, видимо, не судьба. Еще два года автомобилистам придется вместо ветерка глотать пыль на этой трассе.
К менее глобальным проектам “КазАвтоЖола” относится реконструкция нескольких участков. Ожидается, что скоро у акмолинцев будет меньше нареканий к дорожникам в непосредственной близости к столице, так как те обещают через несколько месяцев сдать в эксплуатацию участки трасс Кокшетау - Атбасар, обход города Астаны. После этого эти дороги будут в удовлетворительном состоянии.
На следующий год планируется построить и юго-западный обход Астаны протяженностью 34 километра, а также реконструировать коридор Центр - Запад - участки Астана - Коргалжын и Щучинск - Зеренда.
По плану Министерства по инвестициям и развитию после всех ремонтных работ в Акмолинской области в хорошем состоянии будет 65 процентов дорог республиканского значения, а 35 процентов - в удовлетворительном.
Напомним, что в этом регионе общая протяженность дорог составляет 8188 километров. То есть помимо 2260 республиканских километров имеется еще и почти 6 тысяч акиматовских. И на этих километрах той идиллии, что на республиканских трассах, не наблюдается даже с микроскопом. Ведь даже на бурабайское благоустройство жалуются читатели нашей газеты.
К слову, в Астане журналистский запрос не проигнорировали. Поэтому мы знаем, что здесь каждый год вырастает 10 километров новых дорог. По информации столичного акимата, в этом году будет отремонтировано 39 улиц общей протяженностью 33,87 километра.

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей, Злата УДОВИЧЕНКО, фото автора, Уральск, Надежда ШУМИЛИНА, Атырау, Лэйла ТАСТАНОВА, Астана, Игорь НЕВОЛИН, Алматы

Темы: дороги
Загрузка...
Астропрогноз
на 21 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева