⇧ Наверх

Мягкой пересадки!

Оксана АКУЛОВА

Что нужно сделать, чтобы алматинцы променяли автомобиль на велосипеды?

Об этом и многом другом говорили на международной конференции “На велосипеде и пешком. Мой путь - будущее моего города”, прошедшей в южной столице. 

Реализация большинства проектов по организации велосипедного движения в Алматы стала, к сожалению, зеркальным отражением того, что вообще происходит в транспортной сфере Алматы. Вроде и пытались что-то сделать, да получилось как всегда.
Выступление одного из спикеров конференции Дмитрия КОРНИЕВСКОГО, который провел обзор велодорожек Алматы, больше напоминало юмористический этюд. На экране менялись фото­графии: вот дорожка, упирающаяся в забор, на следующей, прямо посреди полосы, растет дерево или возвышается столб, третья проложена вдоль арыка - видимо, в расчете на велосипедистов, мечтающих попасть на больничную койку.
Народ в зале веселился. Помните расхожее “Лишь бы былО”? Оттяпаем половину тротуара у пешеходов, наспех нарисуем полосу для велосипедистов, освоим бюджетные деньги. “А будут ли по ней ездить?” - “Да какая разница!..”
Для меня примером того, с каким креативным подходом у нас внедряют подобные проекты, стала велодорожка в микрорайоне “Самал-1”. В квадрате улиц Сатпаева - Достык - Жолдасбекова - Фурманова, забрав часть тротуара, начертили красную разметку для двухколесных. И все бы ничего, но, по сути, это кольцо без начала и конца. Хочешь проехать на велосипеде - катайся по кругу, а мы отчитаемся о проделанной работе, кстати, в рамках реализации еще одного громкого проекта - датского архитектора Яна ГЕЙЛА. Интересно, сам урбанист видел это велосипедное чудо?
Международные эксперты, как и подобает людям интеллигент­ным, были сдержанны в оценках, но все же культурно намекали: всем должны заниматься специалисты (и это, по-моему, касается транспортной сферы в целом). И важно не то, сколько километров велодорожек мы нарисуем, а то, какого они будут качества. Увы, но пока это не особо вяжется с нашей склонностью к гигантомании и привычкой пускать пыль в глаза.
А ведь удобные и доступные велопрокаты и велодорожки - это неотъемлемая часть транспортной реформы, о которой так любят красиво рассуждать городские власти. Хочешь, чтобы экология в городе стала лучше и автомобилисты выбрали другие способы передвижения по мегаполису? Предоставь им альтернативу. Конечно, будет много недовольных, и не все вмиг ринутся искать свободный велосипед, но при правильном подходе результат не заставит себя ждать. Пример тому Москва. В 2014 году, когда там заработала система велопроката (у нас, кстати, в это время уже вовсю устраивали велопробеги и говорили о необходимости пересаживаться на этот вид транспорта), в столице России 105 тысяч раз воспользовались услугами прокатов, а количество тех, кто стал их постоянным клиентом, равнялось примерно 48 тысячам человек. А теперь оцените рост. В 2016 году москвичи и гости города 1 миллион 600 тысяч (!) раз воспользовались велопрокатами, а в самой системе теперь зарегистрировано почти полмиллиона постоянных пользователей. А мы все говорим и говорим...
- Насколько подходящей для внедрения системы велопрокатов показалась вам инфраструктура Алматы? - спросила я представителя департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры мэрии Москвы Алексея КУЗНЕЦОВА (на снимке).
- При том гористом рельефе, который в вашем городе, нужно прежде всего внедрять систему электровелосипедов (в Москве, кстати, она уже успешно работает). Чтобы горожане отказались от автомобиля, им нужно дать альтернативные, при этом доступные и удобные виды транспорта. Если они есть, зачем терять время в пробке? Люди это понимают. Думаю, и вы сможете постепенно к этому прийти.
Почему организаторы конференции сделали акцент именно на велосипедах? Потому что многие считают, что проекты по его развитию всего лишь блажь, не дающая должного эффекта. Но мировой опыт давно доказал обратное. Он есть, остается им воспользоваться, и главное - делать это с умом.
- Сейчас в Алматы ведется разработка проекта комплексной схемы организации дорожного движения, - рассказала нам руководитель проекта ПРООН-ГЭФ “Устойчивый транспорт г. Алматы” Елена ЕРЗАКОВИЧ (на снимке). - В результате должен появиться конкретный пятилетний план того, в каком направлении будет развиваться дорожное движение в нашем городе: по каким улицам будут ездить автомобилисты, где предпочтение можно отдать общественному транспорту, на каких участках организовать пешеходно-велосипедное движение. Эту работу мы планируем закончить весной следующего года.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Темы: Пятое колесо
Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
EvR
25 сентября 2016, 20:30
Самое смешное во всей этой истории то, что все эти горе велосипедисты утром и вечером в "час пик" катаются со своими "байками" в метрополитене, причем гоняют там на великах в коридорах, и в вагонах метро пачкают людей едущих на работу. Поэтому в нашей стране не только чиновники показухой занимаются, но и сами люди.
Ссылка
Астропрогноз
с 16 по 22 февраля

Золотые слова

«- Глава государства ставит задачу смягчения наказания за уголовные проступки небольшой и средней тяжести. А вы предлагаете в законопроекте ужесточить штрафы и увеличить их, извиняюсь, до умопомрачительных размеров!»

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано главе МВД Калмуханбету КАСЫМОВУ на пленарном заседании палаты.
Вопрос на засыпку

Стоит ли сокращать объём домашних заданий у школьников?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров