⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Впереди - крутой поворот

Оксана АКУЛОВА

Снизить скорость до 50 километров в час, внедрить должность уполномоченного по дорожной безопасности, создать дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться все деньги, собранные с водителей. На днях на сайте Генеральной прокуратуры появился проект национальной концепции безопасности дорожного движения.

Если примут сей документ, наша с вами жизнь, возможно, никогда уже не будет такой, как прежде. Будущая концепция по своей резонансности может затмить ставший скандальным закон о дорожном движении, принятый два с половиной года назад. Мы выбрали самые интересные и значимые, на наш взгляд, новшества, которые предлагают внедрить авторы проекта.
Но сначала пару слов о том, зачем такая концепция в принципе нужна. Сейчас Казахстан занимает первое место среди стран европейского региона по показателю смерт­ности в результате ДТП - почти 15 (если быть точным - 14,9) погибших на 100 тысяч человек. Ставится задача к 2020 году снизить эти цифры до шести погибших на те же 100 тысяч. Если ничего не делать сейчас, то “к 2022 году Казахстан может потерять 21 тысячу человек погибшими и 266 тысяч ранеными” - такой удручающий прогноз дают специалисты.
Изменений предлагается множество, причем они касаются абсолютно всех сфер, так или иначе связанных с безопасностью дорожного движения, - от обучения в автошколах до строительства дорог. Итак, что нам хотят предложить?

Автомобилистам...
- Ужесточение административной ответственности за умышленные правонарушения на транспорте.
- Ограничение порога скорости в населенных пунктах до 50 км/ч, в зонах риска - до 30 км/ч.
- Регулирование скоростного и пропускного режима с учетом погодных условий на основании системы управления рисками.
- Повышение качества обучения водителей, в том числе путем введения рейтинговой оценки деятельности автошкол вплоть до исключения из реестра. Введение квалификационных требований к преподавателям и мастерам обу­чения. Создание пула лучших инструкторов.
- Передача обучения водителей в подведомственность Министерства образования и науки (МОН).
- Приобщение психологов к работе в автошколах с целью психологической адаптации будущих водителей к дорожной среде, выявления на стадии обу­чения психологических расстройств, препятствующих безопасному управлению автотранспортом.
- Повышение уровня знаний по оказанию первой медицинской и технической помощи с проверкой их на обязательном экзамене при получении водительского удостоверения.
- Прием экзаменов при выдаче (замене) водительских удостоверений только в спецЦОНах.
- Разработка и внедрение системы управления рисками в поведении водителей, влияющей на стоимость страховки и периодичность проверки знаний, а также на управление определенными видами транспорта и т. д. Водители, относящиеся к группам с высокой и средней степенью риска, будут выплачивать повышенные взносы при страховании ГПО, часть из которых будет перечисляться в дорожный фонд.
- Исключение фактов управления транспортом в болезненном состоянии или состоянии алкогольного опьянения путем ужесточения наказания и контроля на дорогах.
- Лицам с ограниченными возможностями предусмотреть выдачу удостоверения на вождение автотранспорта с ограничением вождения в темное время суток.
- Проведение наркологической экспертизы в отношении лиц, управлявших транспортом в состоянии сильного алкогольного опьянения, с постановкой вопроса пожизненного лишения водительских прав.
- Внедрение правовых и технических норм для использования беспилотного транспорта.

...и пешеходам
- Создание и реконструкция пешеходной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность передвижений, в том числе оборудование участков спокойного движения, освещение, видеонаблюдение в зонах риска и т. д.
- Разделение инфраструктур для транспорта и пешеходов. Строительство (на принципах ГЧП) подземных пешеходных переходов в зонах риска.
- Создание свободных от транспорта зон.
- Проектирование и строительство дорожной инфраструктуры с учетом приоритета пешеходов.

Внимание, дети!
- Обязательное преподавание в рамках программ среднего школьного образования предмета “Правила дорожного движения”, в том числе обучение правилам вождения велосипеда, поведения пешехода и пассажира. Обучение детей вождению велосипеда и адаптации к дорожной среде.
- Прививание навыка “видеть и быть видимым”. Внедрение обязательного использования световозвращающих браслетов или элементов на одежде и т. д.
- Организация доставки детей в школу и обратно только на специальном транспорте.
- Организация зон безопасности вокруг школ и детских садов.
- Разрешение вождения велосипеда по дорогам общего пользования только с 14 лет с использованием шлема.
- Обеспечение жесткого контро­ля за использованием детских удерживающих устройств в автотранспорте.

Дороги
- Предоставление возможности экстренным службам использовать выделенные полосы для общественного транспорта.
- Использование средств транспортного налога, штрафов за нарушение ПДД и платы за проезд, в том числе тяжеловесного транспорта, только на развитие и совершенствование дорожной инфраструктуры, обеспечивающей лучшие характеристики в области БДД, путем создания внебюджетного дорожного фонда.
- Ведение постоянного мониторинга территории, прилегающей к дорожной инфраструктуре, с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Ужесточение контроля над соблюдением порядка осуществления и организации ремонт­ных работ и содержанием полос отвода.
- Строительство инфраструктуры для велотранспорта на уровне мировых стандартов.
- Защита магистралей от неконтролируемого выхода животных.

Транспортные средства
- Стимулирование, в том числе налоговое, использования более экологических видов транспорта и вывода из обращения старых автомобилей. Усиление значимости технического осмотра.
- Внедрение электронных блокираторов движения и ограничителей скорости при непристегнутых ремнях безопасности и превышении скорости.
- Расширение использования интеллектуальных транспортных систем.

***

Еще один очень интересный момент: авторы проекта предлагают внедрить в Казахстане институт уполномоченного по дорожной безопасности. Они считают, что из-за “двойственности организационно-штатного построения местной полицейской службы” (по вертикали она подчиняется МВД, при этом ее главу назначает местный аким) может быть затруднена оперативность координации между теми структурами, которые напрямую отвечают за безопасность дорожного движения. А уполномоченный, по мнению разработчиков концепции, мог бы “координировать работу всех центральных и местных (на уровне областей) органов, осуществляющих деятельность в сфере безопасности дорожного движения, проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов, влияющих на дорожную безопасность”.
Предусматривается, что назначать уполномоченного будет президент страны, ему же дорожный омбудсмен будет и отчитываться. При этом работать он будет - в отличие от некоторых отечественных уполномоченных - не на общественных началах: “Финансирование деятельности уполномоченного по дорожной безопасности и его аппарата осуществляется за счет средств, аккумулируемых в дорожном фонде”.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Комментарий в тему

Ершат МУХАМЕДЖАНОВ, ведущий научный сотрудник межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК:

- Документ находится в открытом доступе, каждый может ознакомиться с ним и оставить свои комментарии. Мы уже начали получать комментарии и предложения, касающиеся этого проекта. Приходят они из госорганов, общественных объединений и от обычных граждан. Вызывает вопросы лишь малая часть проекта. Больше всего обсуждают норму о необходимости снижения скорости до 50 км/ч. Пока это камень преткновения, о который ломаются копья, - идет бурная дискуссия вокруг того, нужно ли в принципе это вводить. У некоторых вызывает сомнения и передача автошкол в ведение МОН. Сейчас мы активно обсуждаем со страховщиками возможность ранжирования стоимости страхового полиса.
- Поддерживают ли эксперты идею внедрения института уполномоченного по дорожной безопасности?
- В принципе, все понимают, что это необходимо. Должен быть единый контролирующий орган в лице омбудсмена. Но насколько эта идея окажется жизнеспособной, покажет будущее.
- Каковы сроки внедрения проекта?
- Мы планируем, что в течение года концепция с учетом всех замечаний будет доработана, пройдет все заинтересованные госорганы и будет принята. После этого начнется ее реализация.

Темы: Пятое колесо
Загрузка...
Комментарии 4
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Graf
7 марта 2017, 22:57
НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания. Вот что должно стать главным. Иначе избранные будут прикрываться связями и корочкой и продолжать нарушать. Это повлечёт цепную реакцию и неприятие новшеств рядовыми гражданами. Закон должен быть един для всех.
Ссылка
Fedor
8 марта 2017, 11:11
Согласен с вами на 100%. Неотвратимость наказания и никаких программ не надо. Вбухают деньги на программы, новые структуры и всё как прежде... В Алматы уже ездят не по правилам, а по понятиям и с каждым днем всё хуже и хуже обстановка на дорогах. А мы всё программы разрабатываем.
Ссылка
хахатабыч
8 марта 2017, 11:02
Ну на хера придумывать велосипед? Заняться не чем уже совсем? Согласен с первым комментатором-ответственность должна быть для всех! Наказывать нужно НЕ ВЫБОРОЧНО! Просто закон должен быть единым для всех!!!
Ссылка
forbs
11 апреля 2017, 17:08
сайт вам в тему http://koleso69.ru/
Ссылка
Астропрогноз
на 13 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров