1585

Комиссия невыполнима

В Актобе пострадавшие от паводка устремились в городской акимат в надежде получить денежную компенсацию за испорченные дома и имущество.

В понедельник на проходной городского акимата стоял неимоверный шум: старики и молодежь осаждали местную администрацию. На прошлой неделе власти объявили о сборе документов от пострадавших во время паводка для выплаты им компенсации. Услышав об этом, люди тут же устремились за вожделенной помощью. Но, узнав, что ее просто так не дадут, не скрывали своего возмущения.
Дело в том, что на сайте гор­акимата дали понять: владельцам временных строений, хозяйственно-бытовых и иных построек, которые по закону не относятся к объектам недвижимости, рассчитывать не на что. А вот как быть тем, кто является хозяином дачного домика или же арендует такое жилище, неизвестно.
- Никто ничего не говорит, ничего не объясняет. К нам на дачу приходили представители комиссии по определению ущерба от паводка, сказали, что отправят оценщиков, а до того времени ничего не трогать. Причем оценщики придут в течение десяти дней. Сейчас все гниет, все портится. Сами мы живем у друзей. Если не выплатят - а мы больше всего боимся этого, то вообще без ничего останемся, - едва ли не плачет Мария ЛЕДОВСКАЯ.
А вот пенсионерка Актолкын МАДЕНОВА все же дала волю слезам. Дом, в котором проживают ее дети, тоже дачный, и в дни паводка в нем также по пояс стояла вода. В акимат пожилая женщина пришла за оценщиком. Параллельно она хотела узнать о правилах предоставления помощи пострадавшим от половодья. Но дальше проходной ее не пустили.
- Я участница всех выборов. Во время предвыборных кампаний всех кандидатов слушала внимательно. Они все приезжали к нам. А где они теперь?! Ни одного из тех, кто прошел в маслихаты, ни я, ни мои соседи в дни паводка так и не увидели! Зачем мы их выбирали?! - плакала Актолкын-аже.
Тем временем постояльцы пунктов временного размещения, а их 583 человека, с субботы возвращаются в свои дома. Освободить помещения потребовали санврачи. Правда, не у всех пострадавших жилища высохли - такие идут к своим знакомым. К примеру, из актюбинской СШ № 15 выехали все 88 пострадавших от паводка. Здесь только двум семьям, имеющим инвалидов, власти выплатили по 30 тысяч тенге. Остальным посоветовали обратиться за необходимой помощью в соответствующие органы. Теперь они, как и другие пострадавшие, штурмуют городской акимат.
- Представители комиссии по определению ущерба не приходили ко мне домой. В то время когда я находилась в пункте временного размещения на базе СШ № 10, со мной разговаривали лишь представители отдела земельных отношений. Они интересовались, стою ли я в очереди за земельным участком, - рассказывает еще одна пострадавшая от паводка Айсауле ДАУЛЕТКАЛИЕВА. - Мой дом в ужасном состоянии. Но в субботу мы выехали из пунктов временного размещения. Власти нам дали 30 тысяч тенге на квартиру. Хорошо, месяц я буду арендовать жилье, но куда мне возвращаться? Дом сказали не трогать, пока не придет оценщик, а там все уже гниет! Мы три раза с мужем подавали документы, чтобы принять участие в программе “Жилье для молодых”, но не прошли: нашего общего заработка не хватило.
В аналогичной ситуации и Алия АЛТЫБАЕВА. Женщина с мужем воспитывают трех дочерей, одна из которых инвалид второй группы. Совокупного заработка с супругом, по словам Алии, хватает лишь на оплату аренды дачного домика, еду, одежду для детей и лекарства.
- Каждый год нас топит, но лишь в этом году объявили ЧС. Все три дочери больные - двоих на днях оформила в лечебный интернат для туббольных. Они контактные. А та дочь, которая имеет инвалидность, уже болеет туберкулезом, - плачет Алтыбаева. - Глава региона Бердыбек САПАРБАЕВ сказал, что помогать в первую очередь будут семьям, в которых имеются инвалиды. Я прошу власти обратить на нас внимание!
Представители городского акимата и других структур сейчас в составе специальной комиссии обследуют дома, поврежденные паводком. Глава региона поставил задачу тщательно провести работу и представить ему полную объективную картину по выплате ущерба. К слову, по области разрушено не пять домов, как сообщалось ранее, а 77.
Между тем, по информации местной газеты “Диапазон”, члены оценочной комиссии заявляют хозяевам затопленных жилищ дачного массива “Кривое озеро”, что в их домах жить можно. И это несмотря на то, что вода здесь стоит по пояс!

Антон МОЛДИН, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть