1085

Дальше ехать некуда

Актюбинский автопарк просит местные власти утвердить новый тариф на проезд в общественном транспорте на уровне 80 тенге.
Причина прежняя. За те три года, что в последний раз менялся тариф, цены на горючее, запчасти и коммунальные услуги выросли в разы.
В частности, национальная валюта девальвировалась два раза. А с 1 июля этого года цена за литр сжиженного газа повысилась с 42 до 52 тенге. В то же время общий долг предприятия составляет порядка 200 млн. тенге. Это сумма, которую автопарк еще не покрыл перед поставщиками автобусов. К тому же зарплата рабочих с 2014 года остается на прежнем уровне - в среднем 70 тысяч тенге. А субсидии за провоз льготной категории граждан с прошлого года существенно сократились.
- Тем временем по закону, если расходы компании-перевозчика превышают 10%, то местный исполнительный орган должен пересмотреть тариф. Однако наши расходы давно достигли отметки в 80%, а городской акимат не спешит рассмотреть нашу просьбу, - говорит юрист ТОО “Автопарк” Руслан ЖЫЛКАМАНОВ.
Сейчас позиции автопарка придерживается актюбинская палата предпринимателей, которая намерена помочь компании добиться субсидий. В случае если тариф не будет пересмотрен, компания, в которой трудятся 800 человек, реально может обанкротиться.

Антон МОЛДИН, фото с сайта diapazon.kz, Актобе

Поделиться
Класснуть