4725

Отработанный материал?

В истории о судьбе 28-летнего рядового Баглана САБАКОВА, у которого военные врачи больше двух месяцев не могли определить четвертую стадию рака легких и которого замполит части угрозами вынуждал добровольно уволиться из рядов Вооруженных сил (см. “Дезертир по состоянию здоровья”, “Время от 31.8.2017 г.), кажется, поставлена точка.
- Но лично я не хочу с этим мириться и не понимаю, как можно так поступать с тяжелобольным человеком, да еще с военным, который верой и правдой служил своей Родине. Военное ведомство просто не хочет оплачивать моему супругу больничный и пособие по закону! - считает жена военного Жадыра НУСИПОВА (на снимке).
По ее словам, после выхода статьи в нашей газете командир части 97617, которая расположена в поселке Нарынкол Алматинской области, сначала звонил Баглану со скрытого номера, а затем нагрянул прямо домой.
- Надо видеть, в каком состоянии сейчас находится мой муж. У него рак четвертой степени с многочисленными метастазами в головном мозге и поясничном отделе! Он не может встать с постели: страшные головные боли, проблемы с кишечником, постоянная тошнота. Баглана не интересует сейчас даже собственный сын, которому еще не исполнилось и сорока дней и о котором он так когда-то мечтал! А тут приходит командир и начинает что-то ему говорить, начинает заставлять подписывать бумаги! Как так можно?
Недавно из-за катастрофической нехватки денег на лечение супруга Жадыра вынуждена была оставить новорожденного сына Батырхана на свою маму и выйти на работу продавцом книжного магазина. По этой же причине без постоянного присмотра сейчас и тяжелобольной супруг. И в то время, когда к ним приезжали из воинской части, Жадыры тоже не было рядом с Багланом, о чем она очень сожалеет.
- Когда я пришла домой, муж был еще более подавлен. Он сказал, что ему теперь все равно, он боится мести своего командования, боится за свою семью и поэтому больше не хочет никаких проблем и разбирательств по этому поводу. Ему пришлось подписать все, что дал ему командир! А еще командир сказал, что все претензии Баглан должен предъявлять военному клиническому госпиталю, который находится на 70-м разъезде в Алматы. Мол, это же их специалисты не могли больше двух месяцев поставить ему правильный диагноз и лечили от туберкулеза. Но я считаю, что виновато именно командование части, где служил мой супруг: почему они допустили то, что военные, которые несут службу рядом с вредной для здоровья аппаратурой, не проходили медосмотр аж три года, хотя это должно происходить по четыре раза в год?

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть