⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Крути педали...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО

В Алматы многое сделано для того, чтобы как можно больше горожан могли передвигаться по городу на велосипедах. Но при всех плюсах такой политики обнаружился главный минус: зачастую те, кто садится за руль велосипеда, не просто не знают правил дорожного движения, но и не собираются их соблюдать…Как примирить антагонистов на двух и четырех колесах? Кто допускает больше косяков на дорогах? Что поможет сделать езду безопасной?

Открываем ПДД
- Велосипедисты должны двига­ться по улицам населенных пунк-тов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п. 24.2). Причем если структура дороги предусматривает велодорожку, то двигаться вы обязаны только по ней. В любом случае ездить по тротуару велосипедисту запрещено.
- При необходимости поворота на­лево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.
- На нерегулируемом перекрест­ке равнозначных дорог пре-
имущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого отсутствует помеха справа. Иными словами, на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
- На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров.
- Hа любом пересечении проезжей части следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для ее повышения. Например, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе - направо, сделайте рукой знак, информирующий о вашем движении.
- На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспорт-ных средств, должны уступать дорогу пешеходам. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход.
- При групповой езде (езда колоннами) велосипедисты должны ехать в один ряд, группами не более 10 человек. При этом расстояние между группами для облегчения их обгона должно составлять не менее 80-100 метров (ПДД,
п. 24.2).
- Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева.
Сигналы, обозначающие манёвр велосипедиста
Принятые обозначения:
- поворот направо (или перестроение в правый ряд) - вытянутая в сторону правая рука;
- поворот налево (или перестроение в левый ряд) - вытянутая в сторону левая рука;
- остановка - поднятая вверх левая или правая рука;
- опасность слева (яма, разбитое стекло, лужа) - опущенная вниз левая рука;
- опасность справа - опущенная вниз правая рука.
Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно - до начала выполнения маневра.
Запрещено:
- ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения (ПДД, п. 2.7.1);
- бросать мусор;
- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
- разговаривать по мобильному телефону во время движения;
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- двигаться по автомагистралям;
- перевозить пассажиров и габаритный груз (выступающий более чем на 0,5 м);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Без поправок не обойтись
Зато у внимательно изучающих ПДД велосипедистов есть несколько претензий к последней версии правил. И представители сообщества неоднократно выступали с просьбой доработать некоторые пункты. Например, из ПДД исчезла важная деталь - запрет на езду по дороге тем велосипедистам, которые не достигли четырнадцати лет. Учитывая, что кататься по тротуару запрещено, даже пятилетний ребенок должен двигаться по обочине дороги или по велодорожке. Поэтому еще весной Виталий ДЯДЧЕВ, член инициативной группы “Вело-Алматы”, активно лоббировал следующие поправки в действующие ПДД:
1. Разделить понятия “велосипед” и “мопед”.
2. Вернуть разрешение на провоз пассажиров, возраст которых не превышает семи лет.
3. Вернуть возрастное ограничение в ПДД, так как без разделения по возрасту уравниваются и маленькие участники дорожного движения, которым нет и трех лет. Причем выделить две детские категории: младше семи лет (движение исключительно в пешеходных зонах и специализированных местах) и от семи до четырнадцати (разрешение движения по тротуарам).
4. Разрешить езду по выделенной полосе для общественного транспорта, а не между автобусной полосой и остальным транспортом.

Элементарные меры
К сожалению, базовая комплектация велосипеда (в том числе и прокатного) не обеспечивает безопасности водителя, да и правилами не оговорены особые требования, хотя их знает каждый опытный велосипедист: при езде стоит надевать шлем. Предпочтительно, чтобы одежда велосипедиста была яркой, а в темное время суток имела светоотражающие элементы. Сам велосипед стоит дополнительно оборудовать приспособлением для подачи звукового сигнала, светоотражателями (чем больше, тем лучше) и фонариком, освещающим дорогу. Ведь ездить придется не только по недавно заасфальтированным улицам.

Штрафы
За выезд автомобиля на велодорожку придется заплатить штраф в размере 3 МРП. А за парковку на велодорожке - и вовсе 20 МРП (45 380 тенге). В первые же сутки, к примеру, после введения одностороннего движения по улице Шевченко были оштрафованы 44 водителя. В основном за парковку на велосипедной дорожке.

А чё, мы же разъедемся!
Тимур ДЖУРКАШЕВ давно лоббирует интересы велосипедистов в Алматы, но он же первый и критикует сотоварищей:
- Для велосипедистов в ПДД существует последняя, 24-я глава, о которой, кажется, никто и не слышал. И в первую очередь велосипедисты. Если водитель автомобиля учит правила, чтобы сесть за руль, то велолюбители зачастую руководствуются лишь собственной логикой и удобством. К тому же автолюбителю есть что терять: он может получить штраф, лишиться прав, быть сфотографирован поборником соблюдения правил. Это все дисциплинирует. Велосипедист же не рискует ничем, он словно находится вне правового поля. Отсюда и движение по собственным правилам, например по велодорожке против движения, потому что: “А че, мы же разъедемся!” Поворот налево, езда по тротуару, потому что, мол, “мне так удобно, я же внимательно двигаюсь”. Поэтому я считаю вполне справедливым, что автомобилисты критикуют велосипедистов за полное игнорирование правил.
Мы провели опрос по Алматы и выявили, что примерно 46 процентов семей имеют велосипед, но активными пользователями являются лишь 4-5 процентов, потому что считают опасным передвижение по городу. Многие из-за этого предпочитают гонять в парках или по тротуарам, но пока ты не будешь ездить по дороге, ты не выучишь и не начнешь соблюдать правила. Полиция не пытается повлиять на ситуацию. В лучшем случае, если видят неуверенного ездока, могут попросить его перейти на тротуар и там продолжать движение, хотя это тоже является нарушением правил.

Кстати
Вопрос о строительстве велодорожек начал прорабатываться еще в то время, когда акимом южной столицы был Ахметжан ЕСИМОВ. Представители велосообщества обратились к градоначальнику с просьбой обустроить инфраструктуру для велосипедистов и привели данные собственного соцопроса, согласно которому более чем у половины жителей города есть дома хотя бы один велосипед, а при наличии велодорожек постоянно пользоваться велосипедом для ежедневных, в том числе деловых поездок готовы более 40 процентов участников опроса.

Наши цифры
- По данным социологов, поездка в магазин на велосипеде в 4,25 раза опаснее поездки туда же на автомобиле. - Статистики называют цифру: 35 смертей на 1,5 млрд. км пути. Чаще всего жертвами ДТП становятся подростки при столкновении с автомобилем.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Опрос в тему
Улучшится ли транспортная ситуация в Алматы, если жители города начнут массово пересаживаться на велосипеды?
- Конечно, процесс уже пошел
- Велосипеды никогда не станут конкурентом для личного автотранспорта
- Наш город не приспособлен для постоянного передвижения на велосипеде
- Велосипедисты только создают помехи

Проголосовать можно на сайте газеты “Время” www.time.kz на главной странице в правой колонке

Возвращаясь к напечатанному
Мнения наших читателей
Реально ли, по вашему мнению, получить участок под ИЖС абсолютно бесплатно?
Да, я получил (знакомые получили)..................5%
Нет, не стоит и пытаться...................................31%
Реально, но без коррупции не обойдется........64%


Темы: Главная тема
Загрузка...
Комментарии 8
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Admin1
20 сентября 2017, 22:21
Велоси-Педистов надо уравнить с самоубийцами.
Ссылка
robopak1988
22 сентября 2017, 11:20
Потуги акимата с вело дорожками, кроме смеха ничего не вызывают. Разве ещё проклятия на голову того, кто это всё придумал. В Алматы, с горным расположением, эти дорожки неосмысленны, велосипедистов у нас очень, очень мало. А зимой так вообще не поездишь. Лучше бы эти деньги на метро пустили. А улицы расширили для снижения пробок.
Ссылка
EvR
22 сентября 2017, 12:05
Велосипедистов у нас как раз много. Особенно в час пик в метро. С видом "я ж велосепидист" толкаются своими "байками" пачкают людям одежду. Расширять улицы для снижения пробок смысла нет. Проблеиа в Алматы это приезжие на машинах. Вот их и надо пересаживать на велосипеды что бы не таксовали. Это же нонсонс на одну машину с алматинским номером поиходится пять машин с областными номерами.
Ссылка
EvR
22 сентября 2017, 12:12
Расширив улицы мы увеличим количество таксующих. А правительство решило пойти другим путем. Создать все условия для ужасной дорожной ситуации в городе что бы отпугнуть водителей и пересадить их на общественный транспорт. Только вот осталось еще общественный транспорт научить летать по воздуху и дело в шляпе.
Ссылка
robopak1988
22 сентября 2017, 13:37
Только в Алматы и Шимкенте море бомбил на улицах. В других городах Казахстана их нет, как то с ними справляются, не смотря на ширину улиц. Просто в нашем городе ни кому это не нужно, с этого не поимеешь. А вот со строительства всяких дорожек и других фантастических прожектов, всегда можно отломить кусочек пирога.
Ссылка
robopak1988
22 сентября 2017, 13:40
А между тем метро строится старинными методами, без роторных экскаваторов, простыми отбойниками и лопатами. Это я сам лично видел. Как думаете, при таком методе, как скоро в Алматы будет построено нормальное метро?
Ссылка
gkt@nur.kz
24 сентября 2017, 17:57
Очень много идиотов несущихся по тротуару,без сигнала. часто пешеход идет задумавшись по тротуару,а тут проносится идиот на двух колесах.Таким надо хоккейный прием проводить,типа нечаянно бочком задеть.Чтобы тому больше неповадно было по тротуару проноситься,уроду.
Ссылка
LoraAni
29 сентября 2017, 18:59
Правила правилами, но ни разу не видела, чтобы велосипедистов как то штрафовали за езду по тротуарам. Поэтому они и носятся по ним как бешеные.
Ссылка
Астропрогноз
с 19 по 25 октября

Золотые слова

«- ...Прокуратуры стало везде много. Как наш генеральный прокурор говорит, мы, как проворная келин, то там, то здесь. »

Думан КОЖАХМЕТОВ, старший помощник генерального прокурора:
Сказано на сайте exclusive.kz
Вопрос на засыпку

Как вы устраивались на работу?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров