⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Дифтариф вне закона?

Мадина АИМБЕТОВА

Правозащитник Андрей УШАКОВ (на снимке) судится с акиматом Алматы по поводу введения дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте. Слушания этого дела проходят в Бостандыкском районном суде.
С августа этого года проезд в общественном транспорте южной столицы (за исключением метро) стал стоить 80 тенге для владельцев карты “Оңай!” и 150 тенге - для тех, кто платит наличными. Причем для того, чтобы ТОО “Транспорт­ный холдинг Алматы” могло поднять цену, были инициированы поправки в закон об автомобильном транспорте, статья 19 которого теперь гласит, что местный исполнительный орган дифференцирует тариф в зависимости от способа платежа. Тем не менее принятое после этого постановление акимата Алматы “Об установлении дифференцируемого тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров в городских сообщениях на территории города Алматы” от 20 июля 2017 года противоречит ряду других законодательных актов и должно быть отменено, уверен председатель общественного объединения “Гражданская оборона” Андрей Ушаков.
- Я считаю, что в данном случае с помощью рычага экономического давления алматинцам нагло навязывают услуги монополиста - ТОО “Транспорт­ный холдинг Алматы”, - говорит он. - С точки зрения закона постановление акимата противоречит пункту 2 статьи 387 Гражданского кодекса, которая гласит, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора, к которым как раз относятся транспортные услуги, устанавливается одинаково для всех потребителей, за исключением, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан - это инвалиды и т. д. Кроме того, постановление противоречит статье 14 Конституции, поскольку тут усматриваются признаки дискриминации - по наличию или отсутствию у человека карты “Оңай!”. Для того чтобы проехать в автобусе за 80 тенге, обязательно нужно эту карту покупать - здесь и навязывание, и дискриминация, и нарушение закона.
Узнать позицию ответчика по этому поводу пока не удалось, поскольку представитель городского акимата вчера уже второй раз не явился на судебное заседание, несмотря на соответствующее уведомление. Зато свое мнение высказал представитель “Транспортного холдинга Алматы”, заявленного в иске в качестве третьего лица.
- ТОО “Транспортный холдинг Алматы” не имеет права участвовать в подготовке и согласовании постановления акимата Алматы, - сказал Константин ДЮСИГАЛИЕВ. - Мы лишь осуществляем сопровождение работы электронного билетирования на территории в рамках действующего законодательства РК, а также в соответствии с нормами постановления акимата Алматы.
Следующее заседание по этому делу состоится 4 декабря.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Dooshka
21 ноября 2017, 21:28
Эх хорошими намерениями устлана дорога в ад будет всем равенство и проезд по 120 вот и все хотя это так или иначе бы произошло ибо таковы намерения изначально преследуются
Ссылка
Астропрогноз
на 13 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров