⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Мой двор - моя крепость

Оксана АКУЛОВА

Как установить шлагбаум на въезде во двор многоквартирного дома, чтобы его не демонтировали? Что нужно для этого и сколько будет стоить? Изучаем все стороны этого вопроса.

Сделать это мы решили после очередного неожиданного заявления акима Алматы Бауыржана БАЙБЕКА, который предложил собирать деньги с жильцов и устанавливать шлагбаумы во дворах, чтобы бороться со стихийной парковкой. Ситуация далеко не однозначная. Условно поставить шлагбаум можно, но при этом необходимо соблюсти столько требований, что невольно задумаешь: а оно того стоит? Организуешь соседей. Потратишься. А потом по первому же недовольному звонку в полицию останешься и без денег, и без шлагбаума. Причем касается это не только южной столицы - всей страны.

Что гласит закон
Открываем правила благо­устройства города Алматы. Раздел 2 “Санитарное содержание города”, пункт 16: “Не допускается возведение и установка на проез­дах дворовых территорий балок, блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду спецавтотранспорта...” Черным по белому: на въездах во дворы не должно быть никаких преград, очевидно, что и шлагбаумов тоже.
На этот счет есть еще один действующий на территории всей республики документ - приказ МВД РК: “Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и источникам противопожарного водоснабжения должны быть доступными для проезда пожарной техники и содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега. При установке у въезда на территорию групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором), шлагбаумов организуется стационарный пост с круглосуточным дежурством персонала и шлагбаумы обеспечиваются устройством для их ручного открывания”.
Вроде все четко - никаких ограничений на въезд. А как же тогда советы Бауыржана Кыдыргалиевича? Или он знает что-то такое, что нам, простым горожанам, пока еще не рассказали? Чтобы это выяснить, я отправила официальный запрос в акимат Алматы. И вот какой ответ получила:
“В данный момент разрабатывается проект по изменению пункта №16 решения маслихата
г. Алматы VI созыва от 12 декабря 2007 года за №45 “Об утверждении Правил благоустройства территории города Алматы”. Пункт будет изложен в следующей редакции:
“16. Не допускается возведение и установка на проездах дворовых территорий балок, балконов и железных ограждений территорий, препятствующих проезду спецавтотранспорта, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест.
При установке у въезда на территорию групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором), шлагбаумов организуется стационарный пост с круглосуточным дежурством персонала и шлагбаумы обеспечиваются устройством для их ручного открывания”. После утверждения данного изменения будет возможным установка шлагбаумов на въездах в придворовую территорию”.
Та же формулировка, что и в приказе МВД. Но что она означает на практике? Всем жильцам что, будки на въезде во двор устанавливать и охранника нанимать?
- Мы думаем, что изменения в эти правила будут приняты ориентировочно к февралю следующего года, - прокомментировал Максут ИСАХОВ, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, из которого нам пришел ответ на эти вопросы. - Самое главное условие - жители должны обеспечить круглосуточный доступ во двор, сделать так, чтобы по первому требованию шлагбаум можно было открыть. Мы рассматриваем разные варианты того, как это можно будет сделать. Поставить на въез­де будку, купить такой шлагбаум, в котором есть секретный отсек с кодом (его будут знать только представители коммунальных и экстренных служб). Организовать централизованную дис­петчерскую, сотрудники которой при помощи камер будут следить за шлагбаумами и при необходимости дистанционно их открывать. Сейчас мы эти вопросы решаем.

Что происходит на практике
Тем не менее шлагбаумы в Алматы да и в других городах устанавливали, устанавливают и, не сомневаюсь, продолжат это делать. Вот пара советов тем, кто на это все-таки решится.
- В принципе, в законе нет прямого запрета на оборудование шлагбаумов участниками кондоминиума в пределах его границ, - говорит юрист Адильбек ЖОЛДЫБАЕВ. - Если его устанавливают жильцы многоквартирного дома, который зарегистрирован как объект кондоминиума, то он становится их общим имуществом. Поэтому вопрос о его монтаже должно принять общее собрание собственников квартир. Но нужное количество людей, как правило, не собирается (их должно быть не менее 50 процентов), поэтому проще обойти хотя бы две трети квартир и получить согласие на установку шлагбаумов хотя бы у половины собственников жилья - они должны расписаться в заявлении. Это решение нужно передать в управляющую компанию - КСК, ИП, ТОО.
Исходя из практики могу посоветовать сразу же назначить ответственного человека, который круглосуточно сможет открыть шлагбаум в случае необходимости. Кто это будет - решать вам. На въезде во двор обязательно должен быть установлен информационный лист и указан телефон ответственного лица, для того чтобы этого человека можно было легко найти. Конечно, сам шлагбаум должен быть электронным и открываться при помощи пульта - никаких замков, самодельных металлических конструкций и балок, перекрывающих движение. Именно такие обычно и демонтируют. Если же будет выполнено главное условие - круглосуточный доступ во двор, то никто шлагбаум трогать не будет.

Сколько это стоит
Лучше обговаривать со всеми жильцами сразу же, какая сумма понадобится на установку шлагбаума. Помните, что при наличии всех подтверждающих документов ее можно вернуть. Что для этого нужно сделать? Требовать в той фирме, в которой вы заказываете шлагбаум, чеки, сохранять их и просить подрядчиков составить акт выполненных работ. Тогда эти документы можно будет представить в ваш КСК и потребовать, чтобы деньги, потраченные на установку шлагбаума, постепенно вычитали из расходов на содержание жилья, которые вы ежемесячно оплачиваете. Если представители вашей управляющей компании отказываются это делать, можно обращаться к юристам и в суд.
Сколько же придется отчехлить, чтобы сделать свой двор более безопасным? В Интернете полно фирм, предлагающих подобные услуги. Звоню в одну из них.
- Мы хотим установить шлагбаум во двор. Что посоветуете?
- Шлагбаум со стрелой 4,7 мет­ра. Вам же такого достаточно? Его стоимость 280 000 тенге. В комплект входят монтажное основание, антенна, которая ловит сигнал пульта, наклейки, фотоэлементы безопасности, кожух и один пульт управления.
- А разве пульт должен быть не у каждого жильца?
- Если у вас есть КПП, то достаточно одного, тогда шлагбаум будет открывать и закрывать охранник. Если его нет, каждому нужно будет купить пульт, он стоит 7400 тенге, дополнительно установить адаптер для них за 28 000 тенге. В общей сложности чуть более 300 тысяч тенге - это стоимость шлагбаума, 45 000 его монтаж, плюс деньги на дополнительные пульты.
- А вам нужно предоставлять решение общего собрания? Согласие жильцов?
- Нет. Оплачиваете всю сумму, мы приезжаем и ставим шлагбаум.
Обзвонила я еще несколько подобных фирм: цены везде примерно одинаковые - 270-300 тысяч тенге, и никому не нужно никаких разрешающих документов.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Загрузка...
Комментарии 0
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Астропрогноз
на 13 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров