2087

Езда с препятствиями

В Актобе расползшийся под вешними водами асфальт подрядчики отремонтируют за свой счет. Городские власти уже прошлись вместе с ними “по боевым местам”.

То, что стоит в Актобе сойти снегу, как тут же на дорогах образуются “подснежники” - ямы и колдобины, уже давно стало привычной картиной.

При этом не скажешь, что власти экономят на дорогах. К примеру, в прошлом году на “активное развитие транспортно-логистической сферы” выделили огромную сумму. В частности, на то, чтобы привести в порядок часть республиканских дорог, бюджет раскошелился на 2,3 млрд. тенге. А на ремонт дорог областного и местного значения - почти 8 млрд. тенге.
И действительно все прошлое лето до поздней осени на отмеченных участках шли ремонтные работы. Все блестело и радовало глаз.
Однако этой весной картина оказалась уже не столь радужной. Пока активно таял снег, автомобилисты на чем свет стоит крыли нецензурными словами “подснежники”.
Впрочем, то, что картина на местных дорогах далека от идеала, признала и сама местная власть. Об этом было сказано во время рейда, в который городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог вышел вместе с подрядчиками.
Участники выезда - представители компаний “Мега РУД”, “Аказ Курылыс” и “Ерхат Жолдары” - старались держаться бодро. Понятно, что никто не хотел сесть в лужу. Но и ограничиться одним лишь кивком головы на замечания заказчика - представителей горакимата - не удалось.
К примеру, участок проспекта Алии Молдагуловой в районе “Батыс-2” оказался в ужасном состоянии настолько, что произведенный там ремонт власти признали некачественным и выполненным с нарушением технологии.

- По этой причине работы не были приняты, и подрядчику оплата из бюджета не производилась, - сообщил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан ТОРЕГАЛИ (на снимке). - В этом году подрядчик - ТОО “Аказ Курылыс” - должен переделать работу.
О какой сумме идет речь, узнать не удалось.
Не лучшим образом дела обстоят и на улице Кенеса Нокина, где также прошлым летом был произведен средний ремонт. Там проверяющие тоже обнаружили недостатки.
- По всем объектам имеется гарантийный срок, все дефекты должны быть устранены за счет средств подрядчиков, - был лаконичен Руслан Торегали.
Впрочем, на улицах компактных микрорайонов тоже полный швах: дороги районов Авиагородка, ГМЗ, Жилгородка, “Москвы” и Старого города. К примеру, в Авиагородке около двух лет назад был произведен ямочный ремонт, но от него сегодня не осталось и следа.
Однако власти при всех выявленных недостатках стараются быть оптимистами. В этом году, к примеру, на средний ремонт городских дорог обещают выделить 2,5 млрд. тенге.
На эти деньги начнут строить мостовой переход через реку Саз­да в центре города, путепровод в районе “Сельмаш” и автодороги в новом микрорайоне “Батыс-2”.
Помимо этого планируется масштабная работа по реконструкции определенного участка по проспекту Санкибай батыра с расширением проезжей части. Еще капитально отремонтируют пять улиц. Должны также появиться три надземных перехода на проспектах, где наблюдается интенсивное автомобильное движение.

Антон МОЛДИН, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

А тем временем

Земля трещит по швам

В Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области образовался глубокий разлом в почве.
Расщелина глубиной в несколько метров появилась на территории Солоновского сельского округа Катон-Карагайского района. К счастью, почва просела не в пределах населенного пункта, а в районе сельхозугодий одного из крестьянских хозяйств.
- В нашем районе подобные провалы в почве не редкость, это обусловлено ее структурой, а в этом году паводок был сильным, и вот результат, - прокомментировала аким Солоновского сельского округа Динара БАТЕКЕНОВА.
К устранению расщелины подключили технику местных сельхозформирований.

Елена СУПРУНОВА, фото с сайта Altaynews, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть