⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

На особых условиях

Сандугаш ДУЙСЕНОВА

Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос” снова оказался в центре скандала. Без ведома профильных министерств сюда запустили единого оператора - ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd”, а работавших до этого перевозчиков попросили уйти тихо.
Такую вольность позволил себе президент международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос” Кахарман ДЖАЗИН, хотя он должен был согласовать это решение сначала с профильными ведомствами - Министерством финансов РК и Министерством по инвестициям и развитию РК, а потом уже хозяйничать.
Свой поступок он оправдывает тем, что хотел раз и навсегда покончить с накопившимися за эти годы проблемами.
ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd” по замыслу Джазина должно будет доставлять посетителей от контрольно-пропускного пункта к торговым домам и обратно, перевозить грузы от пункта приема и выдачи багажа.
А еще эта фирма, как обещает руководитель “Хоргоса”, всю работу цифровизирует. Создаст электронную систему учета посетителей, ввоза, оборота и вывоза товаров на территории МЦПС “Хоргос”. Более того, построит еще один багажный терминал. И самое главное - вложит 1,5 млрд. тенге. Доходы от совместной деятельности стороны поделят так: 90 процентов заберет ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd”, а оставшиеся 10 процентов - АО “МЦПС “Хоргос”.
Вам не кажется странным такой расклад? Если учесть, что до этого контракта все предприятия, осуществлявшие здесь перевозку пассажиров и груза, работали по принципу 60 на 40 процентов, причем большую долю забирал МЦПС. А тут такая щедрость - с чего бы?
Пока все эти нововведения на бумаге. Кроме одной - перевозки пассажиров. Тендер на эту услугу разыграли 18 июня 2018 года. Победителем конкурса признали ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd”. Тут стоит обратить внимание на еще один интересный факт. До момента участия в конкурсе фирма не имела государственной лицензии на перевозку пассажиров автобусами. А получила ее только через месяц - 10 июля 2018 года! “Как такое возможно?” - спросите вы. Увы, ответ на этот вопрос знает только Джазин.
Самое занятное, что на территории АО “МЦПС “Хоргос” новенькие автобусы ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd” так и не появились. Регулярные рейсы осуществляют старые подрядчики, которых отсюда формально выгнали два месяца назад. Сейчас эти фирмы в суде пытаются отстоять свои законные права.
Предприниматель из Панфиловского района Тимур ШАТАЕВ на собственном опыте испытал быстро меняющиеся правила игры на “Хоргосе”. Несколько лет назад мужчина занимался здесь пассажирскими перевозками, получив международную лицензию. Полтора года назад у него ухудшились отношения с руководством МЦПС “Хоргос”, и он вынужден был свернуть свою деятельность. Жалуется на отсутствие законодательной базы. Пытается снова наладить бизнес. Однако тщетно.
- Наши автобусы проходят постоянное техническое обслуживание и технический осмотр, отвечают всем требованиям государственных органов, но руководство АО “МЦПС “Хоргос” все равно требует обновить весь автопарк, - возмущается представитель ТОО “Eco Park Tour” Марлен ЕЛЬГЕЛЬДИЕВ. - Специально для участия в конкурсе мы приобрели абсолютно новые автобусы 2015 года выпуска на экологичном топливе - газе. Через 2,5 года руководство МЦПС наши автобусы признает ненадлежащими для участия в конкурсе, хотя приобретались они специально для “Хоргоса”.
С конца 2016 года граждане Казахстана могут пересекать границу на таможне “Хоргос” с удостоверением личности (прежде нужен был паспорт). Люди могут свободно перемещаться на территории центра, а их покупки на сумму 1500 евро и весом до 50 кг не облагаются госпошлиной. Правда, заезжать наши граждане могут только один раз в месяц. Эта норма введена приказом № 250 Министерства финансов.
Как оказалось, эти нововведения стали прибыльной лазейкой для многих предприимчивых граждан региона. Теперь за небольшую плату в пределах 5000 тенге они переносят товары китайских бизнесменов, позволяя им обходить таможенную очистку. В результате миллионы тенге утекают мимо государственного бюджета. Работающих грузчиками людей здесь именуют несунами.
Председатель совета президиума предпринимателей алматинского областного филиала НПП “Атамекен” Баниямин ФАЙЗУЛЛИН уверен, что многие барьеры для легального бизнеса можно отрегулировать на местном уровне, а с помогайками вести жесткий разговор.
- Мне известно, что эти несуны обслуживают двух китайских бизнесменов. Нужно ужесточить им условия, а для этого почта должна научиться работать в конкурентной среде так, чтобы людям было выгоднее обращаться не к несунам, а на почту, - считает Баниямин Файзуллин.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область

Загрузка...
Астропрогноз
с 13 по 19 декабря

Золотые слова

«- Я независимый человек, я ни от кого не завишу. Я даже родителям своим помогаю - вот это круто! »

Габидулла АБДРАХИМОВ, аким Шымкента:
Сказано во время выступления на форуме молодежи
Вопрос на засыпку

Что будет, если МВД начнет выплачивать вознаграждение за фото и видео правонарушений?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева