2259

Пользуешься - плати!

     Суд обязал частного перевозчика Green Bus Company выплатить 775,3 миллиона тенге за управление муниципальным автопарком Алматы.
Напомним, в январе 2016 года аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК сообщил, что 70 процентов доли муниципального автопарка ТОО “Алматыэлектротранс” переданы в доверительное управление шымкентскому перевозчику ТОО “Green Bus Company”. По условиям тендера компания была обязана погасить задолженность предприятия, содержать в надлежащем виде имущество, платить налоги, а также с 2017 года выплачивать “Алматыэлектротранс” вознаграждение в размере от 10 до 15 процентов от дохода в зависимости от суммы этого дохода. Однако эти условия не были выполнены в полном объеме, в связи с чем “Алматыэлектротранс” обратился в специализированный межрайонный экономический суд с иском о взыскании с шымкентского перевозчика задолженности за 2017 год. По данным истца, в прошлом году доход Green Bus Company составил более
8 миллиардов тенге, следовательно, вознаграждение должно было составить более 800 миллионов тенге. У Green Bus Company своя правда: по словам представлявшего интересы компании в суде юриста, вознаграждение должно было выплачиваться не со всего полученного дохода, а только с прибыли, которой у перевозчика нет вовсе - одни сплошные убытки, доставшиеся в наследство от “Алматыэлектротранса”. Кроме того, сообщил юрист, Green Bus Company инвестировал в муниципальный автопарк порядка 10-11 миллионов тенге собственных средств.
Между тем истец утверждает, что спрашивает с оппонента строго в соответствии с договором.
- Есть постановление акимата, в котором однозначно сказано, что вознаграждение платится в размере 10 процентов дохода от основной деятельности, - сообщила представитель “Алматыэлектротранса”. - Это государственное решение, это государственное имущество. Не просто так отдали имущество на 30 миллиардов тенге, и за это не надо платить. И нельзя путать доход и прибыль. Если бы предполагалось, что комиссия должна платиться с прибыли, то в договоре так и было бы написано... Что касается 10 миллиардов тенге инвестиций - этого мы не знаем, это разговоры. Якобы 10 миллиардов они вложили в наш транспорт. При этом возникает вопрос: почему тогда 45 процентов автобусов не находится на линии?
В итоге суд принял решение взыскать с ТОО “Green Bus Company” в пользу “Алматы­электротранса” вознаграждение в размере 775 321 729 тенге, а также госпошлину на сумму
23 миллиона тенге и 56 тысяч тенге за проведенную в ходе судебного процесса экспертизу. Решение пока не вступило в законную силу.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть