2127

Кто крайний?

     В Восточно-Казахстанской области нашли виновного в наводнении, которое весной прошлого года произошло в Семее. Руководителя Семейского территориального отдела комплексного использования водных ресурсов Ертисской бассейновой инспекции, инженера-гидролога почти с 20-летним стажем работы Мурата МУЗДЫБАЕВА осудили на два года ограничения свободы.
Напомним, ЧП произошло 28 марта 2018 года (см. “Подрывные маневры”, “Время” от 31.3.2018 г.).
Уровень воды в Иртыше, который протекает через город, превысил критический уровень на 34 сантиметра. Это привело к катастрофическим последствиям. Подтопило жилой массив, пришли в негодность суда технического флота предприятия “Қазақстан су жолдары”, береговые причальные сооружения. Ущерб насчитали колоссальный. Только в случае с “Қазақстан су жолдары”, как следует из судебных документов, речь идет о 6 090 868 976 тенге.
Особо крупный ущерб - 497 869 000 тенге - причинен и государству, поскольку из республиканского и городского бюджетов выделяли средства на питание эвакуированных жителей, взрывные работы, авиационные услуги и так далее.
Кроме того, был затоплен Subaru Forester, принадлежавший местному жителю. Ущерб, причиненный иномарке, оценили в 1 557 020 тенге.
Руководителю Семейского территориального отдела комплексного использования водных ресурсов Ертисской бассейновой инспекции Мурату Муздыбаеву предъявили обвинение по статье “халатность”. Якобы он необоснованно принял решение об увеличении сброса воды в створе Шульбинской ГЭС.
Стоит пояснить, что Шульбинская ГЭС самостоятельно не имеет права устанавливать расход попуска воды. В Верхне-Иртышский каскад помимо этой гидроэлектростанции входят еще Бухтарминская и Усть-Каменогорская ГЭС, поэтому координация действий работы каскада производится инспекцией.
В сентябре суд № 2 Семея вынес оправдательный приговор в отношении 48-летнего Муздыбаева. Служители Фемиды пришли к выводу, что расследование было проведено с обвинительным уклоном.
Однако в конце прошлого года приговор пересмотрела судебная коллегия по уголовным делам Восточно-Казахстанского областного суда и, напротив, решила, что вина инженера-гидролога полностью подтверждается совокупностью ряда доказательств.
Служители Фемиды не приняли во внимание доводы некоторых свидетелей о том, что если бы Муздыбаев не поднял попуск воды с водохранилища, возможно, произошло бы разрушение земляной части плотины Шульбинской ГЭС.
В итоге Мурату Муздыбаеву назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы с лишением права занимать должности, связанные с регулированием использования и охраны водных ресурсов, на три года.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть