3377

Не заслужили!

Вслед за многодетными матерями, которые, безусловно, нуждаются в поддержке государства, бывшие военные взялись криком выбивать себе льготы, на которые не имеют прав.

Не заслужили!

В Казахстане несколько раз менялись способы решения жилищных проблем кадровых военных. Дело в том, что нормы, содержащиеся в законе “О социальной защите военнослужащих”, принятом еще в 1993 году, невозможно было реализовать на практике. В результате на бумаге было все хорошо, а на деле армия бесквартирных военных и военных пенсионеров только росла.

С прошлого года действуют новые правила. Теперь просто невозможно, чтобы военный ушел на пенсию без собственного жилья. Но при этом речь идет о тех, кто отслужил сколько положено.

Однако существует категория бывших офицеров, прапорщиков и сержантов, которые пытаются истолковать нормы закона по-своему, организуя шумные акции “на всю страну”. Чаще всего требования дать бесплатное жилье тем, кому оно не положено, слышны из Алматинской области, самого “милитаризованного” региона страны.

Почему неспокойно в среде бывших военных и кто мутит воду, рассказал председатель Алматинского совета ветеранов ВС РК Мэлс ШАМПИЕВ (на снимке).

- Есть люди, желающие путем раздувания информационной шумихи и введения в заблуждение общественности, прикрываясь громкими словами, поправить свое материальное положение за счет государства, - говорит полковник в отставке. - Это бывшие военнослужащие, уволенные со службы, но продолжающие жить в закрытых военных городках, где квартиры не подлежат приватизации. Это лица, пытающиеся выдать себя за якобы обделенных “военных пенсионеров”, за якобы “кадровых военных”, были уволены после десяти лет службы. Поэтому у них нет соответствующей выслуги лет для требования бесплатного жилья. Более того, они не требуют у государства получения квартир, а, по сути, вымогают деньги.

- Разве не всем военнослужащим положено бесплатное жилье?

- Наше государство с учетом своего экономического положения и задач по обороне всячески оказывает социальную поддержку действующим военнослужащим и членам их семей. Но что касается жилья, то исторически военнослужащие получали безвозмездно квартиры только после прохождения 20 лет и более воинской службы. Это правило действовало всегда, и каждый новоиспеченный лейтенант знал об этом.

То есть бесплатное жилье за счет государства (безвозмездная приватизация) положено только тем кадровым военным, кто отслужил не менее 20 лет в Вооруженных силах Казахстана.

- Чем кадровый военный отличается от некадрового?

- Кадровый военный - это тот, кто после школы поступил и прошел полный курс четырехлетнего обучения в военном училище, вузе, начал свою службу с самых низов, переносил все ее тяготы и переезды (сменив иногда за карьеру до десятка регионов). А люди, требующие сейчас с государства исключительно деньги, чаще всего пришли в Вооруженные силы с гражданки рядовыми, сержантами, старшинами в возрасте после 30 лет в ремонтные, тыловые и другие подразделения обеспечения. Пришли они в армию, чтобы пересидеть тяжелый период кризиса и безработицы. Они прекрасно знали, что, учитывая предельный возраст военнослужащих на воинской службе, не смогут прослужить положенные 20 лет и рассчитывать на безвозмездную квартиру. Государство и не обещало им жилье после службы.

- То есть они не успели заслужить право на безвозмездную приватизацию служебного жилья и сразу знали, что это им не положено?

- В большинстве случаев! Например, один из ярких активис­тов, чаще других попадающий на страницы СМИ, прапорщик Д., прослужил несколько лет на гаупт­вахте Сарыозекского гарнизона. Потом уволился. Сейчас проживает в Талдыкоргане, где и работает. Но он не освободил свою служебную квартиру в закрытом военном городке, более того, умудрился сдавать ее в аренду действующим военнослужащим этого гарнизона! А сейчас этот человек призывает действующих военнослужащих не выходить на службу, пока ему государство не выплатит компенсацию, на которую у него нет никаких прав.

Своеобразный случай - сержант А. из Гвардейска. Активист “военных пенсионеров”, имеющий право на приватизацию, но требующий от государства меб­лированную квартиру и денежную компенсацию непонятно за что. При этом он также не проживает в Гвардейском.

В благодарность за все, что им дала армия в трудное для них время (зарплата, социальный пакет, деньги на санаторно-курортное лечение), они сейчас плюют в колодец, откуда пили воду.

Мы встречались в гарнизонах с этой категорией бывших военнослужащих. Абсолютное большинство из них более 10 лет как уволены из армии. Однако по сей день продолжают занимать квартиры в военных городках, из-за чего действующие военнослужащие вынуждены проживать с семьями в съемных квартирах в отдаленности от воинских частей! При этом государство покрывает коммунальные расходы, по сути, гражданских лиц, необоснованно занимающих служебное жилье.

Конечно, есть и виновные в создавшейся ситуации. Она могла сложиться только при недоработках РЭЧ гарнизонов, отдельных начальников гарнизонов с их молчаливого согласия. По каждому факту нужно разбираться. Но сейчас я предлагаю руководству оборонного ведомства не идти на поводу у тех, кто нагнетает ситуацию из своих меркантильных соображений. Командованию необходимо сначала привести регламентирующие документы в соответствие с действительностью, навести порядок в организации и проведении призыва военнослужащих на службу по контракту, повысить требования к профессиональной подготовке военнослужащих и их ответственность за исполнение воинского долга перед Родиной. Тогда и не будет почвы для спекуляций.

Сергей Остапенко, фото из личного архива Мэлса Шампиева, Алматы

Поделиться
Класснуть