1273

Капля в дорожном море

Сегодня в стране не хватает около 12 тысяч дорожников, а в вузах осваивают эту профессию всего 607 человек.

Капля в дорожном море

О нехватке специалистов в дорожной отрасли сообщили в восточноказахстанском филиале РГП “Национальный центр качества дорожных активов”. По данным центра, речь идет не только о тех, кто кладет асфальт. В дефиците также лаборанты, инженеры, специалисты технадзора.

- Кроме того, всего 10 процентов сотрудников отделов и управлений ЖКХ по Казахстану имеют подходящее образование, - констатировал директор областного филиала РГП Ержан УСМАНОВ.

То есть выбор, где работать, есть. Но отчего-то специальность дорожника не востребована. К примеру, в регионе есть ВКТУ - бывший строительно-дорожный институт. Но вуз, по информации наццентра, чуть не закрыл эту специальность. В общем-то, оно и понятно: несколько лет подряд туда поступали учиться всего 4-5 человек. Наццентр провел профориентационную работу, и в результате дорожные организации отправили на обучение своих сотрудников, у которых не было профильного образования.

- В итоге в 2022/23 учебном году впервые за долгое время удалось набрать сразу 30 студентов, - отметили в пресс-службе областного филиала наццентра. - Это, можно сказать, спасло специальность от упразднения.

Завлекают в профессию и выпускников школ. В том числе зарплатой - от 350 тысяч тенге.

Что касается Восточного Казахстана, то, по данным РГП, регион остро нуждается и в мостостроителях.

- Только на участке Омск - Майкапчагай возводится сразу 40 мостов и переходов, - добавили в пресс-службе филиала. - Между тем этой специализации в вузах Казахстана нет. Нет и такой специальности, как эксплуатация дорог. Ведь мало ее построить, нужно еще и качественно содержать.

К слову, о дефиците квалифицированных кадров. Кажется, в Усть-Каменогорске такой проб­лемы нет. Дорожники вовсю осваивают не то чтобы местные - мировые технологии. По крайней мере, так коммунальщики объяс­нили, почему они временно забивают ямы на городских улицах бывшими в употреблении кирпичами и брусчаткой. Впрочем, на днях их уже начали выковыривать, чтобы сделать на дорогах полноценный ремонт.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть

Свежее