919

Это не шутки: трамваи плюс маршрутки

В Усть-Каменогорске предприятие, которое не может довести до ума трамвайное хозяйство, собирается закупить еще и колесный транспорт.

Это не шутки: трамваи плюс маршрутки

В Восточном Казахстане, в том числе в областном центре, проблемы с общественным транспортом тянутся еще со времен локдауна. Тогда пассажирские перевозки были приостановлены, а сейчас некоторые маршруты не возобновили до сих пор. И речь идет не только о регулярных городских перевозках - автобусы перестали курсировать между районами области, за исключением маршрута Усть-Каменогорск - Шемонаиха. Жители других населенных пунктов пока об этом только мечтают.

Нет рейсового автобуса и между Усть-Каменогорском и Семеем. Поэтому люди вынуждены на свой страх и риск ездить на такси, доверяя свою жизнь частным извозчикам, которые нередко лихачат, засыпают за рулем, потому как работают на износ. Об этом говорят сами полицейские.

Такая же проблема коснулась и общественного транспорта в Усть-Каменогорске. В какой-то момент в областном центре канули в Лету даже маршрутки, которые доставляли пассажиров в отдаленные районы города. У перевозчиков одна отговорка - маршруты нерентабельны. Теперь они, возможно, достанутся… бывшему трамвайному парку ТОО “Транспортная компания Усть-Каменогорска”.

- Одним из мероприятий в сфере общественного транспорта в 2024 году станет приобретение компанией собственного парка микроавтобусов для пассажирских перевозок, - сообщил аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР.

Правда, пока чиновники позаботились далеко не обо всех окраинах. Например, ничего не обещают жителям поселка Согра, которые также страдают от того, что количества выпускаемых на линию автобусов явно недостаточно. В часы пик люди едут как селедки в бочке. А иногда автобусы, забитые под завязку, уже не останавливаются, чтобы забрать пассажиров.

- С одной стороны, малогабаритный транспорт обеспечит регулярность на маршрутах в тех районах, где работа автобусов затруднена спецификой дорожной сети. С другой - это обосновано экономически там, где пассажиропоток не всегда интенсивный. А кроме того, перевозки на микроавтобусах не так чувствительны к кадровому дефициту, как автобусы.

На первых порах планируется закупить 10 маршруток. На сайте госзакупок объявлен конкурс. Для того чтобы осчастливить жителей некоторых окраин, предусмотрено больше 164 миллионов тенге. В техспецификации указано, что это должны быть новенькие машины 2023 года выпуска.

Честно говоря, новость о том, что у трамвайного парка помимо рельсового транспорта будут еще и маршрутки, вызывает недоумение.

Трамвайное хозяйство, которое досталось ТОО в весьма плачевном состоянии, все еще реанимируют, меняя рельсы, шпалы, попутно ремонтируя старые трамваи и то, как говорится, в час по чайной ложке. Правда, закупают и новые, но их совсем мало. К этому еще можно добавить сходы вагонов с рельсов, которых только в январе было два.

По состоянию на 2023 год трамвайный парк имел задолженность больше 11 миллионов тенге за теплоснабжение. В конце прошлого года по инициативе АО “Усть-Каменогорские тепловые сети” состоялись судебные разбирательства по этому поводу.

Впрочем, это не единственный раз, когда ТОО “Транспортная компания Усть-Каменогорска” мелькало в судах. Оказалось, что в 2022 году инспекция транспортного контроля вынесла компании предписание: принять меры по ремонту и замене рельсовой колеи. Однако ничего не было исполнено в срок.

Представители транспортной компании оправдывались, что товарищество финансируется из бюджета, в связи с чем не имело возможности своевременно устранить нарушение. Это требует выделения средств в рамках проекта по реконструкции дорог.

С учетом “признания вины и раскаяния в содеянном” специализированный суд по административным правонарушениям снизил полагающийся ТОО штраф на 30 процентов, до 483 тысяч тенге.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть