1017

Три проблемные буквы

Только на проектирование легкорельсового трамвая акимат Алматы потратит почти 350 миллионов тенге. Но это вовсе не означает, что ЛРТ в городе все же появится.

Три проблемные буквы

С 5 марта начался прием заявок на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) первой линии ЛРТ. В открытом конкурсе могут участвовать компании, которые за 343 826 111 тенге до конца года готовы подробно расписать, каким будет алматинский скоростной трамвай.

ТЭО - один из затратных и трудоемких документов, без утверждения которого с места не сдвинется ни один проект. Эксперты должны все просчитать, изучить мировой опыт, предложить финансовые модели и сроки строительства ЛРТ, его трассировку, рассмотреть разные варианты подвижного состава, работу депо, экологические аспекты.

То есть все до мелочей: длина маршрутов, количество и расположение остановок, пассажиропотоки, частота движения вагонов, работа светофоров, подходы к работе депо и т. д.

От слов наконец-то перешли к делу. Но! ТЭО на строительство ЛРТ в Алматы уже разрабатывали и даже утверждали. Проект скоростного трамвая, помнится, заморозили на этапе конкурса в 2019 году. Тогда из четырех международных консорциумов, готовых строить ЛРТ в Алматы, должны были выбрать один. Но в городе сменился аким, случился скандал с ЛРТ в Астане, и про трамвай в южной столице на несколько лет в забыли.

Теперь городской акимат решил начать все заново. Неизвестно, сколько денег потратили на разработку прежнего ТЭО, но его в любом случае решили не использовать: мол, реалии за пять лет сильно изменились. Но обе­щают изучить. Как показывает опыт, пока объявленный конкурс означает лишь то, что акимат потратит почти 350 миллионов бюджетных тенге. Хочется верить, что на этот раз не зря.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть