3519

С чистого листа

Правозащитник Ермек НАРЫМБАЕВ (на правом снимке) проиграл суд против консультанта совета директоров банка RBK Жомарта ЕРТАЕВА (на левом снимке). Теперь общественный деятель должен будет опровергнуть порочащие честь и достоинство банкира сведения и публично извиниться перед ним.
Напомним, конфликт между банкиром и правозащитником возник в октябре прошлого года после того, как последний выступил на пресс-конференции, заявив, что именно в годы правления Жомарта Ертаева Альянс Банк применял схему начисления двойных процентов, из-за чего якобы пострадали 230 000 казахстанских семей (см. “Правозащитник против банкира”, “Время” от 24.10.2013 г.). Кроме того, Ермек Нарымбаев несколько раз нелестно отозвался о своем оппоненте в Facebook. После этого Жомарт Ертаев подал на “банконенавистника” в суд, потребовав, чтобы тот опроверг свои слова.
Судебное разбирательство длилось довольно долго, поскольку был назначен ряд экспертиз. В итоге Ауэзовский районный суд №2 Алматы признал распространенные Нарымбаевым сведения не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Ертаева, и обязал правозащитника опровергнуть их на своей страничке в Facebook и в средствах массовой информации, а также публично принести банкиру извинения. Заочное решение было вынесено еще 14 марта, однако узнал Ермек Нарымбаев об этом только 2 апреля, когда получил его копию. И теперь намерен обжаловать решение суда, поскольку оно было заочным.
- Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, заочное решение легко отменяется - достаточно подать заявление в суд, - говорит он. - И тот же самый суд должен рассмотреть дело в очном порядке. Еще хотелось бы отметить, что в делах такого рода необходимо наличие досудебной претензии. Но ее не было. Я получил странное письмо от женщины, которая, как я понял, является адвокатом Жомарта Ертаева. В конверт был вложен чистый листок бумаги. Я обратился за экспертизой, но выяснилось, что ни на конверте, ни на бумаге нет отпечатков пальцев. В суде я спросил эту женщину: что это было? Она долго не отвечала, но потом заявила: это была досудебная претензия. Я ахнул! Вот какие методы работы. Так что я теперь в суде расскажу, как работают адвокаты. И я намерен доказать, что схема начисления процентов “процент в год” применялась именно при Ертаеве.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА и Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть