3484

Доходное место

Во вторник в Алматы рассказали, при каких условиях вырастет тариф за платную парковку автомобиля.

Начал Марат ПРИНБЕКОВ (на снимке), директор ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” (компания-оператор платной парковки в городе), с самого главного - с денег:
- В прошлом году в проект было инвестировано порядка 711 млн. тенге, в бюджет Алматы мы перечислили 269 млн., штрафы за уклонение от уплаты парковок составили 128 млн. тенге. Всех, конечно, остро интересует вопрос, сколько же денег мы собираем. Так вот, на парковках вдоль тротуаров - 357 млн. тенге, на парковках закрытого типа (они в основном расположены возле рынков. - О.А.) - 302 млн. На заработную плату нашим сотрудникам (их 150 человек) было израсходовано 285 млн. тенге. Вот наши финансовые результаты.
При этом Марат Усенович скромно, как, впрочем, и всегда, промолчал о том, сколько же за этот период заработал “Алматы спецтехпаркинг сервис”. Но спикеру все же пришлось вернуться к этому, когда начались вопросы журналистов.
- Сколько компания заработала в прошлом году? - спросил мой коллега.
- Если говорить об инвестиционных средствах, то нам еще далеко до возврата, - издалека начал Принбеков. - Мы стремились достичь 10-тысячного порога парковочных мест, это нам дает возможность безубыточности системы, то есть сколько мы собираем, столько и расходуем. Сейчас мы где-то в этой зоне и находимся. Надеемся, что в этом году при достижении 15 тысяч машино-мест у нас пойдет прибыль.
- Сейчас вы работаете в убыток?
- Нельзя назвать это убытком. Просто наш приход не покрывает расходы. В целом любой бизнес движется в таком режиме на протяжении определенного количества лет. Я уже сказал, что мы собрали более 600 млн. тенге. Но мы с этих денег зарплату выдаем, налоги выплачиваем, помимо этого у нас есть очень много обязательств. Мы не получаем деньги, они практически все расходуются. В этом году мы надеемся на плюсовой результат. Я готов встретиться с вами через полгода и рассказать о нашем финансовом состоянии...

А теперь не про деньги, но о том, на чем их будут делать. Сейчас в Алматы 10 956 платных машино-мест, а в течение этого года их станет уже 15 000. Причем компания собирается расширять свои горизонты. Если сейчас практически все тротуарные парковки сосредоточены в квадрате проспектов Достык - Райымбека - улиц Наурызбай батыра - Шевченко, то в 2018-м они могут появиться и в пределах проспектов Аль-Фараби и Сейфуллина. Фиксацией автомобилей, которые стоят на таких парковках, будут заниматься не только инспекторы, но и специальные машины (пока в городе их две, вскоре завезут еще пять). Уже можно купить за 12 тысяч тенге единый абонемент для парковки в течение месяца на всей территории города - такой возможности раньше не было.
- Во главу угла теперь мы ставим качество - будем улучшать оснащение парковок и знаками, и указателями, - продолжил Принбеков. - Ведем переговоры со всеми операторами связи, надеемся, что в течение года все они будут поддерживать наше мобильное приложение (пока пользоваться им могут только клиенты двух сотовых компаний). Внедряем карты для площадочных парковок (тех самых, которые расположены возле рынков на Северном кольце). Есть нарекания по поводу того, что паркоматы не выдают сдачу. Допустим, человек заплатил за час, а простоял всего 20 минут. Думаю, в скором будущем мы сделаем так, что остаток средств будут зачислять на мобильные телефоны - наша техническая служба над этим работает.

- Недавно вы заявляли, что в вашу компанию обращаются алматинцы и просят повысить тариф за парковку. Вы собираетесь это делать? И сколько в городе таких, если можно их так назвать, сознательных граждан? Вы их считали? - спросила я.
- В мире существует такая практика: если заполняемость парковочной зоны свыше 80 процентов, то возникает необходимость в повышении цены (делать это нужно для того, чтобы всегда оставались свободные места). Если же она ниже 50 процентов, то тариф нужно уменьшать. Мы будем применять этот принцип и в Алматы. Да, в праздничные дни у нас было много вопросов по этому поводу - люди не могли припарковаться возле рынков. В день мы получаем около тысячи звонков в наш call-центр, в том числе и от людей, которые хотят, чтобы в определенных районах города были участки с повышенной ценой за парковку. Я не могу назвать количество этих людей, статистику мы не проводили, но это даже не один процент от всех жителей города.
- Так вы собираетесь повышать тариф или нет?
- Мы прорабатываем этот вопрос. Но нам нужно пройти тернистый путь согласований и обсуждений, после этого мы, наверное, будем принимать решение. Но повышение тарифа в любом случае будет распространяться не на весь город, а только на самые востребованные участки. А там, где низкий спрос на наши парковки, мы, наоборот, будем цены снижать.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть