11945

Чердак раздора

Супруги НУРЖАНОВЫ уже тысячу раз прокляли тот день, когда приобрели квартиру в элитном жилом комплексе “Европолис”: по их словам, жить в ней невозможно.

История эта началась в 2007 году, когда Серик и Динара Нуржановы увидели в газете “Крыша” объявление о продаже двухкомнатной квартиры на последнем этаже пятиэтажного дома в жилом комплексе “Европолис”, расположенном по улице Омарова. Посмотрев ее и прикинув свои возможности, супруги решили: надо брать. Оформили кредит сроком на 20 лет в “БТА Ипотеке”, при этом и кредитор, и сопровождавшая сделку риелторская компания “Ан Вера” уверяли, что все документы у продавца в порядке. В августе того же года Нуржановы подписали договор купли-продажи на сумму 390 000 долларов с бывшим сотрудником ТОО “Европолис” Георгием ГАЙВОРОНСКИМ, являвшимся собственником этой квартиры.
Поначалу все выглядело просто замечательно: жилье площадью 94 квадратных метра, великолепный вид из окна, охраняемый жилой комплекс с развитой инфраструктурой в предгорьях Алматы... А то, что квартира в черновой отделке, даже хорошо: позволяет воплотить в реальность самые смелые фантазии. Довольные супруги сделали ремонт и готовились жить в своем новом гнездышке долго и счастливо. Но, по словам Динары Нуржановой, квартира оказалась совершенно непригодной для жилья: из-за отсутствия тепло- и гидроизоляции летом там было невыносимо жарко, зимой насквозь промерзали стены, а во время очередного ливня все помещения залило водой, которая протекла даже на нижние этажи. В итоге Нуржановы были вынуждены переехать на съемную квартиру. Ситуация усугубилась и неожиданно возникшими проблемами с документами.
- Оригиналы документов на квартиру остались в банке, - говорит Динара Нуржанова. - А когда мы получили их копии, чтобы зарегистрировать жилье, выяснилось, что технический паспорт недействителен. В банке нам сказали переделать техпаспорт, потому что у выдавшего его ТОО “Агентство БТИ” отозвана лицензия. Мы начали выяснять и узнали, что техпаспорт - не на жилую квартиру, а на коммерческую недвижимость. Оказалось, что это технический этаж - то есть попросту чердак, что подтвердил и центр недвижимости. Дом был введен в эксплуатацию как четырехэтажный, а мансардный этаж шел как вспомогательное помещение.
Нуржановы стали жаловаться во все инстанции - от ГАСК до городского акимата, но везде получали один и тот же ответ: решайте вопрос в судебном порядке. С тех пор уже семь лет супруги только и делают, что судятся, но безрезультатно. Правда, в 2010 году надзорная коллегия Верховного суда признала незаконными и отменила техпаспорт на дом в части, касающейся мансарды дома №21, где Нуржановы приобрели квартиру, свидетельство о праве собственности на имя Гайворонского, выданное департаментом жилья Алматы, и его регистрацию, а также приказ генерального директора ТОО “Европолис” Эрнеста ВАРТАРЕСЯНА о передаче Гайворонскому в собственность 12 “квартир” в этом доме. Тем не менее последующие решения судов были не в пользу Нуржановых.
Не помогла и финансовая полиция, которая отказала в возбуждении уголовного дела по заявлению Нуржановых. Правда, полгода спустя прокуратура отменила это постановление, возбудив уголовное дело в отношении сотрудников ГАСК, которые утвердили внесенные ТОО “Агентство БТИ” исправления в акт приемочной комиссии, изменившие количество квартир в доме с 36 на 48. Расследование заняло больше двух лет, и в 2014 году финпол вынес постановление о прекращении дела за отсутствием в действиях сотрудников ГАСК состава преступления. По той же причине было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Георгия Гайворонского и представителей ТОО “Европолис”.
Хождение по инстанциям и многочисленные жалобы в госорганы Нуржановым вышли боком: в 2012 году Георгий Гайворонский обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, оценив свои моральные страдания в 20 миллионов тенге. Медеуский райсуд признал распространенные Нуржановыми сведения о том, что Гайворонский заключил с ними договор купли-продажи путем обмана и мошенничества, не соответствующими действительности и обязал их выплатить истцу
30 000 тенге в качестве компенсации за моральный вред. А в 2014 году в суд обратилось ТОО “Европолис”, которое требует признать распространенные Нуржановыми сведения не соответствующими действительности и обязать супругов опровергнуть их. Это дело сейчас рассматривается Медеуским районным судом.
Позиция ТОО “Европолис” в этом деле предельно ясна: видели глазки, что покупали. По словам начальника юридического отдела компании Бауржана АДЕНОВА, Нуржановы с самого начала знали, что приобретают квартиру в мансарде, которая тем не менее относится к категории жилых помещений. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза, назначенная во время расследования впоследствии прекращенного уголовного дела в отношении сотрудников ГАСК: эксперты пришли к выводу, что согласно фактически проведенным системам отопления, электроснабжения, вентиляции, расчету тепловой и электрической мощности, размещению инженерного оборудования и прокладке коммуникаций “чердачное помещение в процессе строительства переоборудовано в жилое мансардное помещение”. Кроме того, материалы и стеновое заполнение на мансардном этаже соответствуют нормативам СНиП. Почему Нуржановы не хотят жить в этой квартире, для их оппонентов - загадка.
- Гайворонский предложил им обмен на квартиру площадью 167 квадратных метров на третьем этаже в другом доме, - говорит Бауржан Аденов. - Он сделал им такое предложение не из-за того, что чувствовал за собой вину - просто устал от бесконечных судебных тяжб. У Нуржановых квартира 94 квадратных метра, и Гайворонский согласен был отдать больше в качестве компенсации за съем арендного жилья, произведенный ремонт и т.д. Стоимость квадратного метра на тот момент была 2600 долларов. Иными словами, почти 70 квадратов сверху по цене 2600 долларов было предложено Нуржановым, чтобы закрыть дело миром. Но они отказались.
Между тем Серик и Динара Нуржановы желают только одного - приведения сторон в первоначальное положение. И сдаваться они не намерены.
- Нам просто некуда деваться, - говорит Динара Нуржанова. - Жить в этой квартире невозможно, тем более что после нашего переезда там по просьбе других жильцов было отключено электро- и водоснабжение и срезаны батареи. Так что мы пойдем до конца.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть