3297

Дырявый сервис

Едва ли не прецедент в южной столице: алматинка Марина ДЁМИНА одержала победу в суде над газовым монополистом! Судья Алмалинского райсуда Каракоз КИСТАУОВА признала незаконными начисления ТОО “Абонентский расчетный центр “Алматыгаз” на сумму 1 130 476 тенге за… дырку в газовом счетчике потребителя, которая вдруг обнаружилась после того, как прибор забрали на замену.

Для начала, чтобы было понятно, стоит напомнить порядок замены индивидуальных приборов учета (ИПУ) потребления газа. После истечения срока эксплуатации прибора (пять лет) вызванный из газовой компании специалист визуально осматривает старый счетчик и, если замечает какие-либо повреждения на нем, заносит их в акт в графу “выявленные нарушения”. Документ подписывают обе стороны, старый ИПУ в присутствии потребителя упаковывают, приклеивают на упаковку контрольный ярлык с исходными данными счетчика и подписями сторон и отправляют на экспертизу в лабораторию.
При этом в акте мелким шрифтом указано: “Абоненту предлагается прибыть в течение трех рабочих дней в лабораторию для вскрытия газового счетчика и определения технического состояния” (выделено нами. - Е.Т.). Потребители обычно воспринимают слово “предлагается” как необязательное, потому и не тратят свое время на экспертизу.
А между тем именно после этой процедуры нашим героям приходили удивительные счета. В прошлом году подполковнику полиции в отставке Евгению ОСИПОВУ было предписано оплатить 1 143 860 тенге якобы за вмешательство в ИПУ, так как после экспертизы оказалась срезанной поверочная пломба. Аналогичная история приключилась в этом году с Алексеем КОСТРОМИНЫМ, долг которого перед газовой компанией за ту же срезанную пломбу составил 1 376 183 тенге. А алматинцу Ануару БЕСЕМБЕКОВУ за один день остановки счетчика насчитали 244 553 тенге. Осипов и Бесембеков потерпели в суде полное фиаско, а тяжбы Костромина еще впереди.
На этом фоне выгодно отличается случай Марины Дёминой, которой газосервисная компания предписала выплатить миллион тенге за дырку в счетчике.
- Нам удалось доказать, что начисления были необоснованны и незаконны, - пояснил председатель общественного объединения “АРД” Денис АЛИМБЕКОВ (на снимке), представляющий интересы Дёминой. - Сквозное отверстие на дне крышки прибора появилось явно после экспертизы. Представители ТОО “Абонентский расчетный центр “Алматыгаз” не смогли предоставить никаких доказательств, что дырка в счетчике - дело рук потребителя. Специалист газовых сетей слесарь Е. БОЛАТХАН, принимавший на дому у моего клиента ИПУ, в суде сообщил, что никакого сквозного отверстия не обнаружил. Контролер участка этого ТОО А. АБДИГАНИЕВА, выступая в качестве свидетеля, тоже сказала, что не заметила никаких повреждений на приборе.
Между тем С. КОЗЛОВА, гендиректор ТОО “Азия Метролоджи” (лаборатория, где принимают на поверку счетчики), отвечая в суде на вопрос Алимбекова, сообщила, что никаких спецпечатей на проверенный ими счетчик они не ставят, а просто упаковывают его в пакет, заматывают скотчем и передают заказчику экспертизы. Другими словами, доступ к ИПУ - свободный: до того как прибор вернут потребителю, его можно спокойно вытащить из пакета, поковыряться в нем, а затем обвинить потребителя в повреждении счетчика.
- Какой же это вещдок? - резонно заключает Алимбеков. - Газосервисной компании не надо недочеты в работе с ИПУ перекладывать на кошелек потребителей.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть