1172

Для одних - букет, для других - еда

Актюбинские нефтяники, лишившиеся по милости министра труда и соцзащиты населения Тамары ДУЙСЕНОВОЙ части экологических надбавок, просят вернуть им деньги.
Свое возмущение работники НГДУ “Октябрьск Нефть” высказали публично после того, как от официальных лиц получили письма а-ля никто ничего вам не должен.
- Я двадцать лет получал экологическую надбавку как человек, проживающий в Шалкарском районе, то есть в зоне экологического бедствия, - говорит вахтовик Дауренбек ЖАМБЫЛОВ. - Но в феврале этого года нам заявили, что теперь на эти деньги не стоит рассчитывать.
Как выяснилось, руководство АО “СНПС-Актобемунайгаз” зимой этого года издало приказ о сокращении размера экологических надбавок до 20 процентов. Прежде чем пойти на такой шаг, иностранный инвестор советовался с уполномоченным органом. И лишь после того, как в Министерстве здравоохранения и социального развития дали добро, зарплата нефтяников заметно сократилась.
- Я получал зарплату в размере 150 тысяч тенге. Из этих денег 100 тысяч - это мой оклад, а 50 тысяч - это экологическая надбавка в размере 50 процентов от общего объема заработной платы, - говорит работник НГДУ “Октябрьск Нефть” (предприятие, относящееся к АО “СНПС-Актобемунайгаз”) Шамиль ТУХВАТУЛЛИН. - Но после того как надбавку урезали, я получаю 120 тысяч тенге.
Долгая переписка с официальными органами, сетуют митингующие, ничего им не дала. И областная, и Генеральная прокуратуры ссылаются на конкретные разъяснения г-жи Дуйсеновой. Аналогичный ответ в своем письме возмущенным нефтяникам дает и руководство АО “СНПС-Актобемунайгаз”.
Так, директор департамента трудовых ресурсов АО “СНПС-Актобемунайгаз” Ван ХАЙЦЗЮНЬ пишет, что министерство дало предприятию конкретное разъяснение по урезанию надбавок. В частности, если работники живут и прописаны в зоне экологической катастрофы, а фактически работают вахтовым методом в зоне экологического предкризисного состояния, то дополнительная оплата труда, отпуска и материальной помощи производится именно по факту месторасположения месторождений. А они, как выяснилось, как раз находятся в зоне экологического предкризисного состояния. Но вахтовиков не устроил такой ответ.
- Когда 20 лет назад в наш регион пришли китайские инвесторы, мы были рады. Тогда наша зарплата составляла 600 долларов, а баррель нефти стоил 12 долларов. Сейчас баррель продается по 45-50 долларов, а мы получаем ниже 300 долларов! Еще и надбавку урезали! - негодуют нефтяники. - Каждый из нас лишился до 30 тысяч тенге. Для кого-то, кто там - наверху, возможно, это стоимость одного букета, а для нас - еда!

Антон МОЛДИН, Актобе

Поделиться
Класснуть