6019

Клинический случай

Целая бригада приехала в редакцию, чтобы рассказать о своей сложной ситуации.

Как известный в Алматы врач Айгуль Казыбаева оказалась участницей ремонтно-строительного скандала

В редакцию “Времени” обратилась бригада строителей, делавших ремонт в модной клинике репродукции и антистарения, которую возглавляет гинеколог-эндокринолог Айгуль КАЗЫБАЕВА. По словам рабочих, они в течение трех месяцев наводили красоту в помещении, где сейчас разместилось медицинское учреждение, однако так и не получили полностью оплату за свой труд.

- С Айгуль Казыбаевой мы познакомились случайно, когда делали ремонт в квартире у ее знакомых, - вводит в курс дела бригадир рабочих Александр РОЙКИН. - Ей понравилось, как мы выполнили все работы, и она предложила нам свой объект - медицинский центр. Разумеется, мы сначала все посмотрели: общая площадь 200 квадратных метров, 14 кабинетов, коридоры, фойе. Там была черновая отделка - ни стен, ни пола, ни сантехники, ни батарей. Надо было сделать все “под ключ”. Договорились по цене - 3 миллиона 400 тысяч тенге за все. На объект зашли сразу 10 рабочих, каждый отвечал за свой участок - сантехники, электрик, мастер по гипсокартону и так далее.
Поначалу все складывалось благополучно: строители занимались ремонтом, хозяйка - контро­лем за ходом работ.
- А потом она начала вносить изменения в проект, - объясняет бригадир. - Уже по ходу ремонта стало ясно, что нужно, например, установить больше батарей. Потом она передумала делать натяжные потолки и решила, что закроет все сверху гипсокартоном. Ну вот так и получилось - здесь изменения, там изменения... И это отразилось на объеме работ. Мы с Айгуль вместе все измеряли и считали, и я ей представил дополнительную смету на 1 миллион 100 тысяч тенге. И вот тут начались трудности в общении - заказчица почему-то решила, что мы ее обманываем, раскручиваем и так далее. Начались претензии, придирки. В итоге работу мы выполнили, а денег не получили. То есть с того момента нам перестали платить.


- Нас попросили доделать разные мелочи, - подключается к разговору один из рабочих Михаил ЛАНКИН. - Так обычно и бывает - заказчик просит что-то замазать, переклеить, поправить. Мы к тому моменту уже давно не видели денег, а здесь нам пообещали, что все отдадут, как только мы устраним эти мелкие недостатки. Мы приезжали даже не один раз, а раза три, не меньше: это не понравилось - исправили, то не понравилось - изменили. В итоге мы все доделали, хозяйка сказала, что по нашему участку работы претензий нет вообще. Но денег все равно не заплатила!
Так продолжалось несколько месяцев - все попытки бригады получить свои деньги заканчивались ничем.
- Мы уже ушли с объекта, а я продолжал писать и звонить Айгуль, но она в итоге просто заблокировала меня в Ватсапе и перестала отвечать на звонки, - вздыхает бригадир Ройкин. - Пробиться через ее помощницу тоже невозможно - начальница то на совещании, то в отъезде, то у нее пациенты. Причем хозяйка должна деньги не только мне и ребятам, но и поставщикам стройматериалов - на меня уже на рынке смотрят с подозрением. И вот в один день Айгуль мне звонит: приезжай, будем закрывать все долги. Я приезжаю, она мне отдает часть денег, в том числе те, что нужно вернуть за стройматериалы. Мы с ней сидим общаемся, она просит: дескать, после вас остались недоделки, все это надо исправить, и я вам все деньги верну. Но расчеты наши не сошлись! Она подсчитала, что должна нам 600 тысяч тенге - это из первой суммы в 3,4 миллиона. Я же посчитал, что Айгуль должна сверху еще 1 миллион 100 тысяч, в общем - 1,7 миллиона тенге. Она эту сумму не признает. Ну я ребят обзвонил, говорю: если зайдем на объект еще раз, то заплатят нам всего 600 тысяч на всех. Они все отказываются.
И вот итог: медцентр работает, а строители сидят без денег. Чтобы описать нам ситуацию, восемь человек приехали в редакцию.
- Получается, мы бесплатно работали? - удивляется рабочий Талгат ЖУМАДИЛОВ. - Нас только обещаниями кормили! Как раз в марте обещали долги отдать. К 8 Марта нам даже цветов не на что было своим женщинам купить. Потом к Наурызу на стол поставить нечего было - денег нет на продукты. Вот так и остались в итоге ни с чем. Мне лично 350 тысяч тенге Айгуль должна...
- И ладно бы все плохо сделано было, - продолжает Александр Ройкин. - Но там же чисто, уютно, люди ходят, врачи сидят. Клиника прекрасно работает! А ремонт, получается, мы сделали за свой счет. Понимаю, что наша ошибка в том, что мы поверили Айгуль на слово - надо было заключать договор! Но я даже предположить не мог, что у нас будут проблемы с таким известным человеком, тем более с врачом. У нее всегда очередь из пациентов, она всем помогает. А мы, получается, не люди?
Мы решили узнать, что думает по поводу этой ситуации сама Айгуль Казыбаева. Корреспондент “Времени” позвонил хозяйке клиники, чтобы договориться о встрече...
- Айгуль Сметовна, меня зовут Михаил, я корреспондент газеты “Время”. Дело в том, что к нам обратились рабочие, которые утверждают, что сделали ремонт в вашей клинике, но вы им не заплатили…
- Как вас зовут? Михаил, да? Так вот, Михаил, вы передайте этим рабочим, что сначала они должны закончить то, что должны были сделать: они недоложили кафель, недоделали мне раковины - и ходят теперь жалуются! У меня данные все есть этого Александра, я тоже могу пожаловаться!
- У меня предварительный разговор был не с Александром, а с Талгатом.
- С Талгатом? К Талгату у меня очень серьезные претензии... и так далее, и так далее. У меня сейчас процесс, я занята и не могу разговаривать, я работаю.
- Может быть, мы бы с вами встретились и вы бы мне подробнее рассказали...
- Вы меня извините, я не могу сейчас разговаривать! Я позже вам перезвоню.
Айгуль Казыбаева сдержала свое слово и перезвонила:
- Я освободилась и хотела бы узнать ваши имя и фамилию и место, где вы работаете.
- Михаил Козачков, газета “Время”.
- Хочу вас предупредить: я вообще работаю с бригадиром, и он выплачивает им зарплату. Поэтому вы разбирайтесь с бригадиром, а Талгату передайте, чтобы он забыл мой номер телефона. Я его знать не знаю и знать не хочу!
- Хорошо. Но я бы хотел, чтобы вы объяснили свою позицию, чтобы в материале была и ваша точка зрения, а не только рабочих.
- Если вы подготовите материал, я подам на вас в суд!
- Хорошо, вы имеете на это право. Я просто хочу, чтобы вы прокомментировали эту ситуацию.
- Вот смотрите: когда вы делаете ремонт, вы нанимаете бригадира, который организовывает весь этот процесс. Я не собираюсь с каждым рабочим разбираться, я не знаю, какие там у них отношения… А на каком основании вы готовите материал?
- К нам пришли люди и пожаловались на вас. И мы должны хотя бы проверить эту информацию.
- Вот я вам и объясняю, что я работаю и имею дело только с бригадиром.
- Вы бригадиру отдали деньги, которые должны были за работу?
К сожалению, на этом наш разговор прекратился - больше Айгуль Сметовна на звонки корреспондента “Времени” не отвечала, зато прислала SMS-сообщение “Больше не звонить”. Будем надеяться, что после выхода материала госпожа Казыбаева найдет время, чтобы встретиться со строителями и разрешить конфликтную ситуацию.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее