4130

Козни “Казмедиа”

Столичный центр “Казмедиа”, где размещаются почти все государственные СМИ, вчера вновь оказался в центре внимания. В полдень по всему зданию была объявлена пожарная тревога и произведена эвакуация персонала. Как выяснилось позднее, сработали генераторы тушения в электрощитовых, что дало эффект задымления продуктами аэрозольного тушения. Тревога оказалась ложной, но что-то слишком часто вокруг “Казмедиа” стали случаться скандалы.

Многие помнят, что медиацентр совсем недавно - чуть более месяца назад - оказался втянут в трудовой конфликт. В феврале этого года коллективу ТОО “Управляющая компания “Казмедиа орталыгы” был представлен новый генеральный директор Меир ЕСКЕНДИРОВ. А уже в апреле в прессе появилось открытое письмо, подписанное 42 работниками медиацентра. Люди пожаловались руководителям “Нур Отана” и ряда министерств на свежеиспеченного бастыка - дескать, с его появлением в стеклянном здании начались увольнения и замена сотрудников на людей из новой команды.После вмешательства руководства конфликт вроде бы удалось погасить...
Однако, как выяснилось буквально на днях, новая метла в “Казмедиа орталыгы” дошла и до подрядчиков, много лет обслуживавших медиацентр. К нам в редакцию обратился генеральный директор компании Global Data Systems Kazakhstan Эдуард ЮГАЙ (на снимке). Он рассказал, какие способы изобретает новое руководство “Казмедиа”, чтобы доступ к тендерам получили новые компании.
- Строительством здания занималась турецкая фирма “Сембол”, - вспоминает Эдуард Югай. - Ход работ контролировали на самом высоком уровне, устанавливали самое современное на тот момент оборудование. Так, были смонтированы медиафасады фирмы Samsung SDS Co Ltd. из пяти уличных LED-экранов. Какое-то время они обслуживались по гарантии, а когда срок закончился, был объявлен тендер, который выиграла наша компания. Особенность этой работы заключается в том, что при установке специалисты Samsung указали: сервисные работы могут проводить лишь авторизованные ими организации. У нас такой документ есть, поскольку мы работаем с Samsung не один год и не только в Казахстане.
Global Data Systems Kazakhstan в течение двух лет успешно выполняла все условия договора. Самое главное, что медиафасады работали и справлялись со своими задачами - на них крутили ролики о Казахстане, рекламу телепроектов, освещали важнейшие политические события страны.
- Поскольку экраны находятся на видном месте в центральной части Астаны, мы должны были оперативно реагировать на любые замечания или поломки, - рассказывает Эдуард Югай. - По контракту наши специалисты обязаны были в течение суток устранить неполадки. Кроме того, мы обучали технический персонал медиацентра, обновляли софт и так далее. Нареканий к нашей работе не было, и мы планировали и в 2015 году участвовать в тендере по обслуживанию медиафасадов.
Однако после смены руководства ТОО изменилось и отношение к конкурсу. Проводить тендер надо было как можно раньше, но руки до этого не доходили вплоть до весны. В результате экраны остались без обслуживания и начали работать с перебоями, появились черные пятна, часть медиафасада вообще погасла. Мимо огромных LED-дисплеев прошли важнейшие события страны, в том числе и выборы президента. Наконец в апреле было объявлено о приеме заявок. Сотрудники Global Data Systems Kazakhstan оформили всю необходимую документацию и отправили бумаги организаторам закупок. А потом...
- В конкурсе принимала участие только наша компания, потому что только у нас есть авторизованное письмо компании Samsung, как это указано в требованиях тендера, - объясняет Эдуард Югай. - Мы прошли первый этап, но затем организаторы решили, что результаты конкурса аннулированы из-за отсутствия второго предложения. После этого мы получили документацию по новому тендеру. И неожиданно выяснилось, что заказчик полностью поменял техническую спецификацию!
Гендиректор компании показывает бумаги - в тендерной документации, датируемой апрелем текущего года, четко прописано: необходимо провести работы с оборудованием SamsungLEDTM. А в новой редакции слово Samsung... полностью исчезает! Вместо него появляется название другой фирмы - DAE HAN ULTRAVISION. Получается, что это уже не корейский гигант поставлял LED-экраны, а мало кому известная компашка?
- DAE HAN - это одна из корейских фирм, которая выполняет заказы Samsung по поставке оборудования, - поясняет Эдуард Югай. - Например, блоков питания или других мелких запчастей. Но это не производитель медиафасадов. Но самое интересное, что по новым техническим требованиям теперь необходимо иметь авторизованное письмо от DAE HAN ULTRAVISION! То есть мы со своей авторизацией от Samsung в течение двух лет обслуживали объект без каких-либо нареканий и вдруг оказались не соответствующими требованиям заказчика!
Юристы Global Data Systems Kazakhstan уже обратились в прокуратуру города Астаны с просьбой проверить законность при проведении тендера - можно ли менять технические требования по желанию заказчика? Ситуация действительно выглядит странно. Почему владельцы автомобилей “мерседес” не обслуживают их на станциях АвтоВАЗа, а дорогущие LED-экраны, установленные за государственный счет, планируют передать подрядчикам, не имеющим отношения к Samsung?
- Мы знаем, что в аналогичные ситуации попали и другие компании, работающие с “Казмедиа”, - говорит Эдуард Югай. - Но самое обидное, что оборудование приходит в негодность. Сейчас часть экранов не работает, получается, уже полгода никто ими не занимается. Кто будет наводить порядок, тоже не до конца понятно. Будет очень жаль, если из-за всех этих тендерных дел медиафасады выйдут из строя...

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее