7052

КГА - о “чёрном списке” Еврокомиссии: Не очень-то и хотелось!

11 декабря на официальном сайте Еврокомиссии появился свежий, ежегодно обновляемый “черный список” авиакомпаний, которым запрещено летать в Старый Свет. Традиционно - уже пятый год подряд - в нем оказались большинство казах­станских авиаперевозчиков.

Среди 19 наших “невыездных” - SCAT, “Жетысу”, “Инвест Авиа”, “Иртыш Эйр”, государственная авиакомпания комитета по ЧС МВД “Казавиаспас” и другие. Строго говоря, Европа подрезала крылья всем - за исключением “Эйр Астаны” и правительственной авиакомпании “Беркут”. Это длится еще с 2009 года, когда в “черный список” попали более 70 действовавших на тот момент авиакомпаний страны. 

Между тем уже пять лет Комитет гражданской авиации (КГА, ныне в составе Мининвестразвития) предпринимает попытки исправить ситуацию: за это время было ужесточено авиационное законодательство, увеличена численность инспекторов на воздушном транс­порте, усилен контроль за деятельностью эксплуатантов, в разы сокращено количество перевозчиков. Однако европейцы, видимо, посчитали эти меры недостаточными. И хотя наши чиновники из года в год
ездят на переговоры в Брюссель и обещают “в ближайшее время” прорубить окно в Европу, ситуация не меняется. А
 значит - нам приходится привыкать к мысли: для европейцев казахстанская авиация ничуть не безопаснее, чем киргизская, мозамбикская, непальская и еще многих “черносписочных” стран третьего мира (всего в списке Еврокомиссии 308 авиакомпаний из 22 государств).
А ведь буквально неделю назад глава КГА Бекен СЕЙД­МАХМЕТОВ (на снимке) в беседе с нашим корреспондентом сообщал: он делает все возможное для вывода Казахстана из “черного списка” ЕС. “Уже есть определенные успехи. Недавно мы получили официальную оценку ИКАО (Международная организация гражданской авиации. - В.Б.) - авиационная администрация страны на 65 процентов соответствует требованиям ИКАО. Это, кстати, выше среднемирового показателя, который составляет 60 процентов. И это труд всего коллектива и правительства. Мы на этом не успокаиваемся. У нас есть план мероприятий - как снять ограничения Евросоюза на полеты”, - сказал тогда Бекен Канелович.

Виктор БУРДИН, фото с интернет-ресурсов, Алматы

А тем временем

Зато билеты подешевеют?
Вчера на брифинге в Астане замглавы КГА Серик МУХТЫБАЕВ (на снимке) заявил журналистам: наши авиакомпании, которым запретили летать в Европу, и не собирались этого делать.

- На данный момент только “Эйр Астана” осуществляет полеты (в страны ЕС. - Л. Б.), другие компании в ближайшее время полеты в Европу не осуществляют и не планируют, - подчеркнул г-н Мухтыбаев.
По его словам, КГА должен информировать европейские авиационные власти о планах, полетах и маршрутах “Эйр Астаны”, которая в марте 2015 года планирует начать полеты по маршруту Астана - Париж.
- Есть европейское сообщество, где выработаны общие правила, по которым они разрешают или запрещают те или иные компании. Есть процедура аккредитации авиакомпании, если авиакомпания желает выполнять полеты в Европу, она подает заявку, проходит полностью проверку на соответствие европейским требованиям, если они соответствуют, то соответствующее разрешение выдается, - пояснил Мухтыбаев.
Он также сообщил: сейчас аудит на соответствие европейскому стандарту проходит авиакомпания SCAT. “Эйр Астана”, заметил Серик Мухтыбаев, неоднократно проходила эту процедуру, и по ее полетам никаких вопросов нет.
Зампред КГА не исключил того, что цены на авиабилеты в Казах­стане могут быть снижены.
- Вы знаете, основная составляющая стоимости билета сейчас, к сожалению, топливо. В связи с общей тенденцией снижения цен на топливо будем ожидать, что, возможно, снизятся цены. Но вопрос этот коммерческий - не к госоргану, а к авиакомпаниям, - заключил Мухтыбаев.

Лэйла БАСАРОВА, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть