3167

Пытки по старой дружбе

В Алмалинском райсуде Алматы проходит резонансный процесс по делу о похищении узбекского стилиста Хамро СУВАНОВА (на снимке), в котором обвиняются байер Лилия РАХ (на снимке) и владелица ювелирного салона Carmen Мири ПАЗ, а также двое безработных Ислам МИСИРОВ и Бахыт ШАЛБАЕВ.

По словам Хамро Суванова, с Лилией Рах, которую он, между прочим, называет своим учителем, мужчина знаком более семи лет - работал в ее компании менеджером по продажам. Мири Паз он тоже знает достаточно хорошо: вначале она была клиенткой бутика, где он трудился, а затем мужчина помогал ей с реализацией украшений.
По версии следствия, Лилия Рах и Мири Паз отдали Хамро Суванову на реализацию ювелирные украшения, однако тот заложил их в ломбард. Сумма, на которую попали бизнес-леди, была немаленькой, поэтому Мири Паз решила действовать. 6 июля этого года она и сопровождавшие ее лица встретили в Алматинском аэропорту прилетевшего из Узбекистана Суванова и заставили его поехать в офис Рах, где зашел разговор о возврате денег. Получив отказ, подручные Паз избили гостя, отвезли в Есик Алматинской области, где продолжили силой выбивать из него деньги. К слову, следствие так и не установило лиц, избивавших Суванова, как и тех, кто вместе с Паз встретил его в аэропорту. Далее к выбиванию долга подключились Ислам Мисиров и Бахыт Шалбаев. Они привезли пленника в съемное жилье в Алматы, приковали наручниками к батарее, не давали ему есть и ходить в туалет, несколько раз угрожали пистолетом. Освободили Суванова спустя три недели после похищения сотрудники управления по борьбе с оргпреступностью ДВД Алматы. Согласно судебно-медицинской экспертизе здоровью похищенного бизнесмена был причинен легкий вред.
Из подробных показаний Суванова на первом судебном заседании о том, как его “радушно” встретили 6 июля в Алматы, обратим внимание лишь на некоторые нюансы, что называется, не для слабонервных.
По дороге из аэропорта Паз требовала, чтобы Хамро делал все, что она говорит, а иначе его сестре и племянникам будет худо. В офисе Рах Мири Паз отобрала у Суванова рюкзак, достала порт­моне и, найдя в нем фотографии его покойных матери и сестры, разорвала их. Кроме того, женщина сорвала с его груди нательный крестик.
В Есике Мири Паз требовала, чтобы он подписал какие-то документы, а также написал ряд расписок. Когда мужчина не согласился с условиями одной из расписок, некий Александр ударил его по спине палкой, после чего Суванов все подписал, обе­щал вернуть все долги.
После посещения ломбарда, куда Хамро заложил драгоценности, Лилия Рах сказала, что не имеет к Суванову претензий и сама выкупит украшения, однако его продолжали пытать. Даже однажды замотали голову скотчем, оставив лишь небольшое отверстие для дыхания.
Злоумышленники давали пленнику очень мало воды, а если тот пытался пить “несанкционированно”, к примеру из бачка унитаза, били. Но постепенно отношение Мисирова и Шалбаева к Суванову менялось: ему стали давать немного еды и даже привезли марганцовку и мази для воспалившихся ран на ногах, руках и ягодицах, которые образовались в результате побоев. Прекратились мучения Хамро 27 июля, когда полицейские ворвались на съемную квартиру и освободили его.
После того как Хамро Суванов изложил суду свою версию произошедшего, участники процесса стали задавать ему вопросы. Защита Лилии Рах поинтересовалась, почему на предварительном слушании он сделал заявление о том, что не имеет к ней претензий.
- Во-первых, у нас было многолетнее сотрудничество, перешедшее в дружбу, - ответил Суванов. - Во-вторых, мы поговорили и поняли друг друга, с ее стороны не было претензий и угроз. Я не видел в ее действиях угрозы для себя.
На вопрос гособвинителя Алии КАИСОВОЙ, какую сумму требовали у Суванова подсудимые, он сообщил, что должен был Рах 31 тысячу долларов и 1 миллион тенге, а вот у Мири Паз сумма все время менялась и в результате составила 1,2 миллиона долларов.
У адвокатов было еще много вопросов, но потерпевший пожаловался на плохое самочувствие (в зале было очень душно), и судья Куаныш АРИПОВ принял решение отложить допрос до следующего заседания, которое должно состояться завтра - в среду, 26 октября.

Мадина АИМБЕТОВА, фото с сайта informburo.kz, Алматы


Поделиться
Класснуть