3136

Роды, несовместимые с жизнью

Медицинское ЧП случилось в Актобе - в один день в областной больнице умерли две роженицы.

- Мы с Татьяной ждали этого ребенка, запланировали беременность, подошли к этому ответственно, - говорит теперь уже вдовец Алексей СОЛОВЬЕВ (на снимке). - Но все наши планы перечеркнула коварная таблетка. Ей дали лекарство, вызывающее роды, хотя, учитывая то, что она перенесла, жене нужно было делать кесарево сечение.
Мужчина безутешен в своем горе. За последние дни после смерти супруги он только и делает, что бегает между областным управлением здравоохранения, Заводским отделом полиции и адвокатской конторой. Дома четверо детей. Старшему 18 лет, младшему недавно исполнилось шесть. Но Алексей как-то умудряется успевать отвезти их в школу, забрать после уроков. Все делает словно на автомате - следит, чтобы дети выполняли домашнее задание, если надо, помогает им.
Одним словом, хлопот много. Мужчина едва не разрывается на части и еле держится на ногах. Однако прекрасно понимает, что силы ему еще понадобятся. Это не конец.
- Я требую привлечь к ответственности всех, по чьей вине умерла моя жена, - говорит Соловьев. - Если бы не было медицинской халатности, все было бы иначе.
У Татьяны, по словам Алексея, несколько лет назад диагностировали онкологическую болезнь - рак головного мозга. Женщина обратилась к врачам, ей назначили адекватное лечение, советовали не терять любви к жизни, быть оптимистичной - только так можно победить эту страшную болезнь.
Татьяна неукоснительно выполняла все рекомендации врачей и верила, что победит недуг. Мечтала, что впереди ее ждет долгая, здоровая и счастливая жизнь. Так, впрочем, сначала все и произошло. Ее прооперировали, а через какое-то время болезнь отступила.
- Сперва у нее из-за онкологии была первая группа инвалидности, потом вторая, затем ее и вовсе убрали, - вспоминает Алексей.
После этого супруги задумались о пятом ребенке.
Беременность протекала нормально. Никаких жалоб на здоровье у Татьяны не было. Она регулярно наблюдалась у врачей. Только вот когда настало время рожать, схваток почему-то не было.
- Пошел уже десятый месяц беременности, в связи с чем мы обратились в роддом, - говорит Алексей. - 7 ноября я повез ее в областную больницу. Но нам сказали прийти на следующий день. Обратились во вторник, врачи положили ее в роддом, оформили как положено.
Далее Алексей разговаривал с Татьяной исключительно по мобильному телефону. В одном из разговоров она рассказала мужу, что дала согласие на кесарево сечение, подписала все необходимые бумаги. Сейчас этот момент больше всего не дает Алексею покоя: если жена говорила о кесаревом сечении, то почему ей не сделали операцию?
- За несколько часов до смерти она позвонила мне и сказала, что ей дали таблетки, вызывающие схватки, - вспоминает он. - Это было в четверг. После обеда она еще раз позвонила и измученным голосом сообщила, что у нее сильные рези в животе.
А утром 11 нояб­ря Алексей уже ехал в морг. Жена умерла, так и не родив ребенка.
- После случившегося мне звонили представители областного управления здравоохранения, пригласили для беседы. Говорили о многом. Но у меня один вопрос: почему нужно было ждать три дня? почему нельзя было сразу сделать кесарево сечение? - говорит Соловьев.
Примечательно, что в тот же день в областной больнице умерла еще одна роженица. Женщина родила ребенка, а после скончалась от внезапно развившейся сердечной недостаточности. Почему так произошло - ответ на эти и другие вопросы сейчас ищет специально созданная комиссия. Тем временем в Актюбинском облздраве не спешат с комментариями - ждут результатов проверки.
Начиная с прошлого года здесь не раз отчитывались, что за много лет случаи младенческой и материнской смертности в регионе удалось свести к минимуму. Но, похоже, картина теперь вновь меняется не в лучшую сторону.
По поводу смерти Татьяны Соловьевой чиновники от медицины говорят, что перед родами беременной проводилась терапия по созреванию шейки матки, поскольку у нее был переношенный срок. Однако в какой-то момент все пошло не так - амниотическая жидкость (околоплодные воды) попала в кровеносную систему женщины.
- Смерть была непредотвратима, - только и говорит главный вне­штатный гинеколог Актюбинской области Алия ДЖАНГАЛИЕВА.
Сейчас расследованием этого факта занимаются и полицейские - Алексей Соловьев написал заявление в Заводской отдел полиции ДВД по Актюбинской области.

Антон МОЛДИН, фото из семейного архива СОЛОВЬЕВЫХ, Актобе

Поделиться
Класснуть