4907

Трасса повышенного внимания

Павлодарские чиновники, депутаты, партийцы уже несколько дней ломают голову, чем растопить лед на новых бетонных участках дороги Павлодар - Астана, превратившихся в каток. Соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге.

Водители буквально стонут - 50 километров бетонки от Павлодара до Пограничника и 60 от Экибастуза до Карасора превратились в зеркало. О проблеме, как выяснилось, знают все властные структуры, но как ее решить, пока придумать не могут.
- 70 процентов трассы сейчас голимый лед, - подтвердил нашей газете руководитель ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” Ермурат НУРХАНОВ (на снимке). - Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона. Но что было делать? В среду грейдерами пробовали - не отдирается. Хоть и нельзя, насыпали песок с солью, это результат дало, наледь снижена до 40 процентов.
- А вообще, чем ее надо обрабатывать, если не песко-соляной смесью?
- Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше чем на миллиард тенге.
- А когда эту дорогу проектировали, думали, что будет такая проблема с содержанием?
- Обоснование есть же. Бетонка, в принципе, сама по себе хорошая дорога, у нее и срок службы больше, и нагружаемость. Не мы же проектировали, вы же понимаете. Сейчас стараются по всем направлениям такие дороги делать.
- В России тоже строят подобные дороги, в частности, в соседней Новосибирской области. Не интересовались, как они справляются с обледенением?
- Мы разговаривали с коллегами, у них больший объем финансирования и, что самое главное, техники больше, причем вся она государственная. В каждой деревне имеются дорожные участки. Так что будем думать дальше.

Ольга ВОРОНЬКО, фото из открытых источников, Павлодар

Поделиться
Класснуть