4725

Украденное детство

В душераздирающем письме главе государства 12-летняя семейчанка Жулдыз ДАБИКОВА подробно описала, как бессердечные учителя насильно разлучили ее с мамой и братишкой и отправили в детский дом. На поверку же все оказалось гораздо сложнее и драматичнее.

“Уважаемый Нурсултан Абиш­улы НАЗАРБАЕВ, прошу вас помочь моей маме забрать меня из детского дома № 8. Я люблю свою маму и братишку, я очень сильно хочу домой. Я училась в школе №25. Меня со второго урока забрала МУСЫРМАНОВА (учитель школы. - М. Г.) в кабинет психолога. Там было семь учителей. Мария Юрьевна (помощник прокурора Семея Марина СУШКОВА. - М.Г.) диктовала мне, как писать, а сзади стояла Мусырманова и била меня по спине, чтобы я писала. Но я говорила, я не буду писать, но они заставляли. Потом я просилась в туалет, они меня не отпускали. Я чудом отпросилась и побежала домой, к маме. На второй день Мусырманова завела меня в кабинет директора и подговаривала меня, чтобы я поехала в детский дом: там тебе дадут деньги на карточку, еще квартиру. Говорили, что эта тетя тебе неродная, никто. Но я говорила, что это моя родная мама. Прошу - помогите моей маме. Я очень сильно ее люблю и хочу вернуться к маме с братишкой. Они мне всегда дорогими были и будут. Только помогите, пожалуйста”.
Мама Жулдыз Дабиковой Наталья КРИКУНОВА (на снимке) уже заявляла со страниц нашей газеты, что стала жертвой заговора со стороны прокуратуры, городского отдела образования и учителей средней школы № 25 (см. “Не отдавайте меня в семью!”, “Время” от 22.1.2015 г.).
- Нас в школе замучили бесконечными поборами! - утверждала тогда Наталья. - Я отказывалась сдавать деньги. При этом никогда не боялась открыто отстаивать интересы моих детей (кроме родного сына 9-летнего Тамерлана НУРСУЛТАНОВА вдова воспитывала в одиночку двух сирот, которых взяла под опеку - 12-летнюю Жулдыз Дабикову и 15-летнего Абдрахмана МУСИНОВА. - М.Г.). Вот со мной и решили расквитаться. Причем ударили по самому больному - с помощью сфальсифицированных документов отобрали у меня Жулдыз и Абдрахмана, раскидав их по разным детским домам!
Наталья уверяет, что это учителя заставили Жулдыз написать, как она над девочкой издевалась и избивала, но судмедэксперты подтвердили факт побоев и рукоприкладства родительницы. Не отрицала свою вину в суде и сама Наталья. В итоге специализированный административный суд признал ее виновной в причинении Жулдыз легкого вреда здоровью и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 МРП. Это стало основанием для лишения Крикуновой опекунских прав и на Жулдыз, и на Абдрахмана. Когда дети уже находились в приюте, выяснилось, что счет Абдрахмана, где копились его пособия по утере кормильца и спонсорские пожертвования, закрыт. И закрыла его Наталья Крикунова, предварительно сняв 870 тысяч тенге! И хотя она клялась, что все деньги потратила на ребенка, документальных подтверждений этому не нашлось. За этим последовало возбуждение уголовного дела по статье 139 УК за злоупотребление правами опекуна во вред опекаемому, признание ее виновной в суде и наказание в виде двух лет ограничения свободы с взысканием 802 тысяч тенге в пользу Абдрахмана.
Но Наталья стоит на своем: ее оговорили. Во всех своих бедах она по-прежнему винит “заговорщиков”, наделенных властью. Среди них - ведущий специалист сектора опеки и попечительства городского отдела образования Роза ОМАРОВА. Кстати, учителя школы № 25 отказались комментировать ситуацию, заметив, что их позицию разделяет Роза Омарова. А по словам специалиста и школьных учителей, они привыкли слышать от Натальи Крикуновой абсурдные обвинения:
- Когда она в суде начала перечислять, что на деньги со счета купила… десять пар джинсов, десять теплых зимних кофт, тридцать рубашек, прокурор не выдержал: “Помилуйте, мне под сорок, но у меня за всю мою жизнь не было тридцати рубашек!” - рассказывает Роза Омарова. - На вопрос, где огромная гора вещей, Наталья невозмутимо ответила, что “это Роза Кабышевна Омарова вместе с другим специалистом сектора опеки Бакыт ШУРШУТБАЕВОЙ погрузили все и увезли!”. Но я в то время переходила на другое место работы! Я уже не говорю о том, что это абсурд!
Решительно отвергают в отделе образования и обвинение Крикуновой педагогов в том, что они заставили девочку ее оговорить. Что же тогда произошло в школе?
- Вечером к нам поступил звонок из школы № 25: “Приезжайте! У нас ЧП!” - вспоминает Бакыт Шуршутбаева. - Приезжаю. Оказалось, девочка не хочет идти домой. Боится, что ее накажет мама. Мол, она обвинила Жулдыз в том, что та вытащила деньги из ее кошелька. В школе сразу же собрали мобильную группу из педагогов во главе с психологом. Пригласили представителя прокуратуры. Жулдыз рассказала психологу: мол, мама заставляет ее делать приседания тысячу раз, окунает головой в снег! Пришедшая в школу Наталья Крикунова подтвердила, что наказывала дочь, била. В протоколе все зафиксировано! Чтобы лишить кого-то опекунских прав, нужны вес­кие основания и железобетонная доказательная база. Это именно тот случай, когда все это есть…
В секторе опеки рассказали, что призыв о помощи 12-летней семейчанки дошел до Министерства образования и Генеральной прокуратуры. Местным органам сверху пришла директива срочно разобраться в ситуации. Прокурорская проверка показала, что нарушений законности нет.
Директор детского дома № 8 Сержан ОКАСОВ неохотно говорит о событиях последних месяцев. Жулдыз, которой и так было нелегко привыкнуть к жизни в детском доме, тяжело переносит поднявшуюся вокруг нее шумиху.
- У Натальи Крикуновой нет разрешения на встречи с Жулдыз. Но у нас же не тюрьма! - восклицает Сержан Окасов. - Дети свободно перемещаются, ходят в соседнюю школу. Наталья ее там и подлавливала. Когда она попросила ее написать письмо, девочка с радостью согласилась. И в этом нет ничего удивительного: Жулдыз попала к Наталье совсем маленькой, она выросла с мыслью, что Крикунова - ее родная мама, а Тамерлан - родной братик. Она очень к ним привязана и хочет вернуться домой. Я вижу, что они тоже ее любят. Но закон есть закон. Кто Наталье Крикуновой теперь отдаст детей, если у нее судимость?
По словам директора детдома, Жулдыз ждет новая жизнь. После того как семья Крикуновой оказалась в центре громкого опекунского скандала, в Семей из Капшагая Алматинской области приехала родная сестра биологической матери Жулдыз. После ее смерти она приняла в свою семью старшую сестру и брата девочки.
- Я до конца так и не понял: на каких основаниях Жулдыз разлучили с братом и сестрой? - недоумевает Сержан Окасов. - Это противоречит закону! Теперь справедливость восторжествует: семья воссоединится. Жулдыз поедет к родным на летних каникулах. Если сложится все хорошо, она там и останется.
Но Наталья Крикунова и слышать не хочет о том, что ее дочь окажется за тысячу километров от нее.
- Вы понимаете, что они уничтожают меня? - женщине от волнения не хватает дыхания. - Сначала Абдрахмана отправили в детский дом в Нуалы. Теперь и Жулдыз хотят от меня спрятать! Абдрахмана уже так настроили против меня, что он вообще не хочет обо мне ничего слышать. Но Жулдыз я нужна. Я чувствую это!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть