7473

Бить или не бить

Казахи всегда ценили и уважали старших. Но, может быть, пора завязывать с этим, если чувства не взаимные? В нашем очередном обзоре казахской прессы - новое, не самое приятное лицо казахских авторитетов.
Шымкентская газета “Замана” посвятила целую полосу инциденту в областном акимате с участием мэтра отечественного кино Асанали АШИМОВА. Как утверждает свидетель Айдар ЖУСИП, аксакал направлялся летящей походкой прямо в кабинет главы региона. Сотрудник полиции спросил его, куда и к кому он идет. Г-н Ашимов проигнорировал вопрос представителя власти и продолжил путь. Тогда полицейский преградил ему путь и попросил представиться. Актер был поставлен в неудобное положение и не придумал ничего лучше, как презентовать себя способом пощечины по лицу стража правопорядка. От удара якобы у служивого слетела фуражка, он раскраснелся и сразу стал просить прощения, объяснив, что это его обязанность - спрашивать, кто есть кто.
“Интересно, если полицейский сам себя защитить не может, как он способен охранять такое огромное здание? - задается вопросом Айдар Жусип. - А если бы кто-то проник к акиму с другими целями?”.
Благо, цели у Асанали-ага были благие. Как сообщает “Замана”, посетитель обиделся на акима МЫРЗАХМЕТОВА за то, что тот не проводил никаких торжественных мероприятий в честь 100-летия со дня рождения Шакена АЙМАНОВА. По слухам, глава области тут же пообещал поставить Айманову памятник в Шымкенте. Кстати, в тот день у акима был день рождения.
Надо отдать должное изданию - они не удовлетворились одним источником информации и спросили самого Ашимова, что было на самом деле. Тот ответил, что ситуация действительно имела место быть, но он никого не бил, а фуражка у полицейского сама упала. “Я не обижаюсь на этого парня, не все же охранники должны быть культурными и начитанными”, - сказал Ашимов. Это да, тут с актерами-то не все понятно...
О том, что факта агрессии в отношении представителя органов правопорядка не было, заявил и сам дежурный Муса СЕРИКБАЕВ. По его словам, он действительно не узнал артиста, но тот его не бил.
Заканчивает материал журналист Б. МАНАСОВ поистине соломоновски: “Действительно ли полицейский не узнал Асанали-ага или просто останавливал тех, кто под прикрытием поздравления акима хотел решить свои вопросы - это только Бог знает”.
Еще одна пощечина, но уже метафоричная, прилетела известному молодому певцу Кайрату НУРТАСУ от мэтрессы отечественной эстрады Бибигуль ТУЛЕГЕНОВОЙ. В интервью газете “Литер” певица заявила, что пение Нуртаса - это “разврат”, а сам исполнитель “Ауырмайды жүрек” “только портит молодежь”. И вообще, “единственное, что я могу сказать, все, что делается на эстраде, вот эти трам-тарарам, причем люди без всякого образования”.
За Кайрата по привычке вступилась мать.
“Мы ничего не можем сказать против Бибигуль-апай, - сказала Гульзира УСЕНКЫЗЫ в интервью сайту zhasorken.kz. - Кайрат рос, глядя на таких, как она. Но все-таки, мне кажется, не стоит принижать талант моего сына”.
В попытках найти крайнего мама и продюсер исполнителя вышла на певицу Толкын ЗАБИРОВУ. По ее мысли, сама Тулегенова вряд ли так уж часто слушает Нуртаса, а вот Забирова вполне могла ей понарассказать всякого нехорошего, да так, что Бибигуль-апай сразу поверила. Венцом дипломатичности Гульзиры Усенкызы стало ее невинное извинение, которое как бы ни при чем: “К сожалению, мы не дали пригласительные для Бибигуль-апай на концерты Кайрата в Алматы и Астане. Немного забегались, а так вообще собирались”.
На этом фоне настоящим отдохновением для души будет свежий выпуск “Қазақ əдебиеті”, центральной темой которого стало 90-летие писателя Абдижамила НУРПЕИСОВА. Газета полна восторженных отзывов в адрес патриарха отечественной литературы.
Мырзан КЕНЖЕБАЙ напоминает, что, помимо всего прочего, Абдижамил-ата мог прямо в лицо сказать президенту все, что думает.
Говорят, президент СССР Михаил ГОРБАЧЕВ, будучи в Алматы в 1990 году, даже немного опешил.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть