1705

Хойя, племя молодое!

Молодёжное крыло партии власти “Жас Отан” как катализатор развития общества и двигатель рыночных реформ

Первый зампред партии “Нур Отан” Аскар МЫРЗАХМЕТОВ призвал молодежное крыло организации “Жас Отан” не проводить флешмобы, а заняться конкретной работой. “Конечно, так как это политическая деятельность, то, наверное, нужны были флешмобы. Возможно, они понадобятся и после этого, но все же нужно проводить реальную работу - исследовать, анализировать все программы, которые реализуются государственными учреждениями по молодежной политике, и выявлять их эффективность”, - заявил Мырзахметов. То есть никаких теперь массовых запусканий голубых шариков в небо и танцев во славу партийного большинства. Еще зампред акцентировал внимание на том, что “Нур Отану” следует очень внимательно изучать молодежные проб­лемы, потому что за молодыми будущее, и так далее.

Возможно, у руководства “Жас Отана” сразу после этого выступления появилась идея организовать на эту тему какой-нибудь флешмоб вроде бурных продолжительных аплодисментов на центральной площади, но пока нельзя. Зато можно другое - еще до совещания с новым зампредом в Сети появилась любопытная информация про новую инициативу юных нуротановцев. Ментально солидаризировавшись с правительством, члены молодежного крыла решили не допустить удорожания социально значимых продуктов, для чего составили специальные анкеты и ринулись проверять точки продаж на предмет необоснованного повышения цен. В списке “Жас Отана” оказались такие продукты, как рис, мука, баранина с костями, гранулированный чай и тому подобное. Напротив каждого наименования вписывается цена, а вверху значится название торговой точки. То, что сортов того же риса едва ли не десяток и стоимость их может не совпадать кратно (баракат стоит 200 тенге за кило­грамм, а узбекский лазер - 1000 тг./кг), видимо, партийную молодежь не очень заботит. Потому что такие мелочи радетелей народных интересов не должны интересовать. От этой номенклатуры, если в нее вникать, совсем с ума сойти можно.
Однако торговцы (политически коррект­нее, видимо, называть их теперь спекулянтами) тоже не лыком шиты, и, как сообщают добропорядочные граждане, ставят для проверяющих одни цены, а товар отпускают населению по другим. Таким образом, руководителям подразделений “Жас Ота­на” придется вспоминать навыки Гаруна аль-Рашида и приобретать подсолнечное масло инкогнито, чтобы потом смело разоблачить паразитов, присосавшихся к телу народа.
Безусловно, к такой ответственной работе нужно привлекать проверенные, ответственные кадры. Такие, которые не дрогнут, если спекулянтом оказался лучший друг. Или отец.
Возникает, правда, проблема другого свойства. Как в свое время сообщил бывший первый заместитель председателя астанинского городского филиала партии “Нур Отан” Сапар АХМЕТОВ, “результаты социсследования, проведенного в апреле 2015 года управлением по вопросам молодежной политики города Астаны, показали, что 84 процента опрошенных студентов не только не осведомлены о последствиях коррупционных действий, но и не понимают, что такое коррупция, путая ее с проявлением бюрократии или бытовых правонарушений”. То есть пойдет юный жасотановец проверять магазин, а там ему дадут пряник с жвачкой и слезно попросят ничего не рассказывать в центральном аппарате о повышении цен. Он сжалится, возьмет пряник и сам не будет понимать, что пошел на коррупционное правонарушение. И вся карьера будущего строителя общества всеобщего труда коту под хвост. А хитрые продавцы мерзко засмеются под прилавком и станут потирать потные ладошки.
Поэтому прав Аскар Мырзахметов, когда говорит, что “особое внимание необходимо обратить на работу молодежного крыла партии “Жас Отан”, поскольку от его активности во многом зависит, каким будет отношение и мировоззрение к коррупции в молодежной среде”.
Надо будет всем объяснить, что такое коррупция, и только потом отправлять на дело. Конечно, могут возникнуть определенные сложности. Например, какой-нибудь совсем не испорченный цивилизацией новоявленный жасотановец может спросить старших братьев, почему у начальника таможни такой большой дом и крутой внедорожник, ведь зарплата его совсем не релевантна благосостоянию. Таким ребятам нужно разъяснять, что для народа цена на мясо, которое у него пока еще есть, гораздо важнее черного внедорожника или теплого кресла, которого у него никогда не будет.
И тут самое главное, чтобы тот самый народ все правильно понял. Иначе получится, как в анекдоте.
В ходе очередных выборов в американский сенат один из кандидатов решил посетить резервацию, чтобы добиться благосклонности избирателей из числа коренных американцев. Все индейцы собрались в зале местного совета, чтобы послушать политика. К концу его речи собравшихся все больше охватывало возбуждение.
- Обещаю дать коренным американцам больше возможностей для получения образования! - объявил политик.
- Хойя! Хойя! - восторженно отозвались индейцы.
- Обещаю провести реформу игорного бизнеса и разрешить казино в резервации! - воскликнул кандидат, ободренный реакцией аудитории.
- Хойя! Хойя! - скандировала толпа, топая ногами.
- Обещаю всеми силами проводить социальные реформы и обеспечить коренным американцам больше возможностей для получения работы!
- Хойя! Хойя! - вопила толпа в полнейшем неистовстве.
После выступления политик, гуляя по резервации, увидел стадо коров. Сделав вид, что его очень интересует домашний скот, он спросил у вождя, нельзя ли подойти поближе.
- Разумеется, - ответил вождь. - Только идите осторожнее, не вляпайтесь в хойя.
Может, лучше все-таки флешмобы?

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть