⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Дорожная позиция

Тулеген БАЙТУКЕНОВ

Премьер-министр Бакытжан САГИНТАЕВ отказался возвращать МВД жезлы для регулирования дорожного движения, сославшись на стандарты развитых стран. Мировой мужчина!

Напомню, снова вручить дорожным полицейским жезлы предложили депутаты. По мнению наших избранников, после отмены “волшебных палочек” на дорогах возросла аварийность, и водителям в целом стало очень неудобно. Многие автовладельцы, в частности, жаловались, что в темное время суток жесты инспекторов совершенно не видны, что усложняет и без того непростую ситуацию на дорогах. Однако правительство не разделило чаяний депутатского корпуса, видимо, решив, что дорожные полицейские неплохо кушают и без помощи палочек.
В ответе за подписью Сагинтаева есть такие строки: “В указанных (развитых. - Т.Б.) странах уровень автомобилизации населения кратно превышает уровень автомобилизации в Казахстане, при этом каких-либо проблем в регулировании и понимании жестов полицейских не возникает. В этой связи с учетом передового опыта зарубежных стран “Дорожной картой по реализации структурных реформ в Республике Казахстан на 2014-2015 годы” (утверждена постановлением правительства РК от 24 сентября 2014 года № 1012) был предусмотрен ряд мер по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной полиции, в том числе по отмене жезлов”. Теперь депутатам, видимо, крыть будет нечем, тем более что апелляции к мировому опыту у нас весьма популярны из-за своей кажущейся неопровержимости. Как только любая из сторон утверждает, что такие-то стандарты давно в ходу на Западе, все аргументы против моментально теряют свое очарование и вес. Ведь кто ж не хочет жить, как в Европе? По возможности оставаясь здесь...
Примечательно, что властная риторика о своем “особом пути развития” за последние годы сошла на нет. Чиновники теперь постоянно апеллируют к западному типу мышления и утверждают разные программы развития, синхронизированные с мировыми трендами. Тянуться к международному уровню и вправду хорошо - просто хотелось бы делать это единым фронтом. Инициативы власти всегда касаются глобальных (и потому абстрактных для обыденного сознания) вещей: баз данных, учета и сбора информации, налоговой политики, транспортной инфраструктуры и т. д. и т.п. Когда же дело доходит до конкретики, зачастую выясняется: пресловутый “международный опыт” успешно реализуется в теории, но немилосердно буксует на практике. К примеру, система фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме функционирует замечательно, когда речь идет о наложении штрафов, но вся эта чудесная автоматика почему-то сразу отказывает, если нужно удалить штраф из системы после его погашения.
Стремление правительства улучшить работу дорожно-патрульной службы и довести ее до лучших мировых образцов, конечно, похвально. Только не очень понятно, при чем тут жезлы. Один из аргументов правительства - это сокращение числа несанкционированных остановок транспорта после отмены жезлов. Но полиция на дорогах уже давно работает в режиме патрулирования - без стационарных постов и укрывательств в кустах. А жезлы использовались преимущественно для регулирования движения на перекрестках во время отключения светофоров. Ну и самое главное: все же понимают, что в случае с полицией дело вовсе не в жезлах. Для так называемых структурных улучшений работы ДПС есть куча более эффективных и привлекательных ресурсов. С прямыми ссылками на передовой мировой опыт. Например, можно обязать полицейских не рыскать по дорогам в поисках наживы, а помогать водителям сломавшегося или застрявшего транспорта, как в тех же США. И результативность своей работы замерять по количеству решенных для населения проблем: три раза помог поменять колесо, два раза отбуксировал машину - молодец! Или, как в Германии, дать право водителям в течение четырех недель опротестовать штраф, наложенный дорожной полицией. Либо, наконец, по опыту Финляндии штрафовать всех подряд, включая членов правительства, за превышение скорости.
Правда, чтобы внедрить такие новшества, мало принять одно постановление. Придется вводить разные демократические процедуры, повышать уровень образованности полицейских, учить граждан отстаивать свои права и свободы, менять направленность правоохранительной системы с карательной на предупредительную - ну и далее в том же духе... Так много дел - целой жизни не хватит!
Хотя... жезлы все-таки лучше отменить. А там, глядишь, и остальное наладится.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
robopak1988
15 июня 2017, 10:26
Вот ни как не могу понять, если полицейский решил навариться и останавливает всех подряд для "проверки документов", без жезла он что, меньше остановит? Как жезл влияет на несанкционированные остановки водителей? Он сам что ли останавливает? Абсурд, как и всё наше правительство.
Ссылка
Астропрогноз
с 14 по 20 декабря

Золотые слова

«- Вся система работает как? Нарушил... Сразу что? Гильотина опускается, голова отсекается. Иногда рука, иногда что-то...»

Даниал АХМЕТОВ, аким Восточно-Казахстанской области:
Сказано на аппаратном совещании в акимате.
Вопрос на засыпку

Что, на ваш взгляд, препятствует решению жилищных проблем казахстанцев?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров