3822

Говорят, что трусы похожи на вероис­поведание: можешь носить какие угодно, только не надо выставлять их напоказ. Игорь ИЛЬИНСКИЙ поверил в женские трусики отечественного производства - точнее, в то, что сможет сам их конструировать, шить и продавать. И у него получилось: белье пошло в народ. Такое и показать не грех.

- Вообще, швейным делом давно занимаюсь, - говорит Игорь. - При Брежневе брюки шил, и очень успешно: везде по 10 рублей пошив, а у меня по 25 и запись на два месяца вперед. Но после развала СССР остановилось дело, и я ушел в торговлю. А теперь, можно сказать, душа снова позвала обратно. И было внутреннее убеждение, что получится, что стоит начать.
- Когда я впервые увидел ваше объявление о поиске моделей для примерки новых моделей трусиков, то первым делом подумал, что вы эротоман. Это как минимум.
- Если со стороны внезапно посмотреть, то так, наверное, все и выглядит (смеется). Но те, кто меня давно знает, восприняли это нормально. Несколько девушек пришли на примерку. На тот момент ко мне прибыли образцы итальянских кружев. Всю семью свою я давно обмерил, и надо было попробовать на других людях. Стандартные лекала есть, но хочется посмотреть и какие-то новые конфигурации. На красивых моделях белье и так сидит красиво. А как мои выкройки лягут на простых женщин? Ну, красиво все легло.
Еще был такой вопрос. Существует, как минимум, четыре вида женских, извините, поп. И меня интересовало: нужно ли мне делать подкройки какие-то для разных типов или все будут нормально выглядеть в стандарте? После примерки понял, что, в принципе, можно обойтись обычными лекалами. Но зато открыл другую вещь - оказывается, девушки носят трусики с разной высотой талии. То есть я это и раньше знал, но, когда делал свои модели, выбрал среднее значение. А спрос на трусики с низкой, средней и высокой талией, как выяснилось, разный. И надо делать все три типа.
- Но почему все-таки белье, и именно женское? Не совсем же очевидный выбор.
- Скажем так, сработали обычные человеческие наблюдения. Трикотаж есть у всех. Увидел на рынке мужские “боксеры” - очень популярные и совсем недешевые. Подумал: почему бы и нет? А женская ориен­тация, потому что основные покупатели этого вида товара - женщины. Положа руку на сердце, они и мужьям своим трусы сами покупают. Ну, это кроме того, что у них сама по себе потребность в белье выше.
- Да, но считается, что эту потребность с лихвой покрывают Китай и Турция.
- Многие частенько думают, что лучший способ ценообразования - предложить цену ниже, чем у конкурентов. Но так только кажется. Я проработал долгое время в торговле. Мы продавали колбасу дороже, чем на соседних прилавках. А шло лучше, чем у них. Не всегда цена играет определяющую роль. Люди выбирают качество. Я очень трезво оцениваю рынок, понимаю, что рядом Китай. Соревноваться с ним в игре “кто опустит цену ниже” бесполезно. Нужно делать качественно.
Я ходил по барахолке, по бутикам, пытаясь продвинуть свой товар. Говорили, что дорого. Предложил одному продавцу: давайте разложим ваше белье и мое рядом и посмотрим на реакцию покупателей. Подошла женщина, пощупала, восхитилась, и только третий или четвертый ее вопрос был насчет цены. В Алматы все-таки живут не совсем бедные люди.
- Вы занимались рекламой своего бизнеса?
- Пока не вижу смысла в рекламе, на достигнутый объем мы вышли только работой с продавцами и через отзывы покупателей. Когда мы начали шить, даже Фейсбука не было. Зато с самого начала были люди, которые говорили: “Ты тупой. Зачем ты пишешь “Сделано в Казахстане”? Люди не будут брать! Напиши “Made in Italy”! Но я упертый, сделал все по-своему. И люди стали брать. Я всегда делаю все по-своему, даже в СССР делал сзади нашивку с собственным лейблом на свои джинсы. Да, я мог бы взять какую-то красивую девушку из Италии и продвигать товар. Как многие алматинские “итальянские” бутики с одеж­дой из Киргизии поступают. Но я так не буду делать, мне важно продвигать свою марку.
- Кстати, название для товара важно?
- Конечно. Ребята раньше привозили из Бишкека сервелат. Простой, качественный, но безымянный. Потом я сел, подумал и придумал ему наименование “Особенный”. Цена была выше, чем у рядом стоящих. И хорошо пошла колбаса.
- Ну с названием вы в тот раз не сильно заморачивались, кажется.
- Да нет, заморачивался. “Альпийским” хотел назвать, еще как-то.
- С новыми брендами сами тоже все разработали?
- Конечно. От названия до выбора шрифтов и цветовой палитры.
- А с ценой как определялись?
- Разработал бизнес-план, все просчитал. Правда, кое-что упустил - коммунальные услуги, например. Но в целом вывел правильно. Продал машину (до сих пор на такси езжу), дом, закупил станки, поехал в Турцию за тканями. Вроде бы Узбекистан под боком, но узбекский хлопок коротковолокнистый, плюс ворсинки слишком толстые. Я его принципиально не беру. Видимо, сорт такой. В Союзе же никто не думал, какой там хлопок, главное - выдать заветные 6 миллионов тонн. С тех пор ничего не изменилось, а рынок-то совсем другой. Покупатель стал очень взыскательным.
- Сейчас очень многие локальные производители участвуют в государственных тендерах, а для аффилированных фирм это вообще гарантированный прожиточный минимум. Вы как насчет этого?
- Когда рынок просел, я решил тоже участвовать. Какое-то военное училище заказывало партию футболок для курсантов. Ну я подумал, что раз отечественным производителям дается преимущество, то надо попробовать. Прикинул расходы, подал документацию. В результате победила какая-то южноказахстанская фирма с ценой 357 тенге за футболку. Но я никогда при использовании нормальных материалов, приемлемом качестве и местном производстве не смогу предложить такую цену. Да, есть люди, которые в Бангладеш покупают футболки за 80 тенге, а здесь продают по 800. Но это не мой путь.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото Романа Егорова, Алматы

Поделиться
Класснуть