7892

Кому видно - тому стыдно

Сила действия равна силе противодействия: в стране набирает размах движение “анти-уят”

Пока радетели нравственности и стражи морали думают о том, чего еще нельзя делать казахским девушкам, сами девушки уходят в отрыв. Естественно, не все, но у нового поколения уже отчетливо появились свои симоны де бовуар с поправкой на меньшее количество философии в угоду большему количеству уята.
Айжан БАЙЗАКОВА, к примеру, набрала в Инстаграме свыше двухсот тысяч подписчиков. В своем аккаунте эта девушка с невинным взглядом матерится, курит, пьет, постоянно рассуждает о сексе и обнажается. На вопрос, в чем заключается ее основная деятельность, Айжан отвечает, что она валютка, а по поводу знакомого говорит, что пока не знает, какой у него “донер” (без лука, наверное?). Вой в комментариях на ее странице и в роликах с ее участием в YouTube.com, разумеется, стоит страшный. Чего девушке, в общем, и надо: чем больше хайпа вокруг нее, тем выше популярность и тем больше денег можно заработать. А о коммерческой направленности аккаунта красноречиво говорит подпись: “По вопросам сотрудничества звонить…”
Возможно, Байзакова станет первой Перис ХИЛТОН отечественного Интернета - знаменитостью, которая знаменита тем, что знаменита. Во всяком случае, наша девушка старательно над этим работает. Она никого не обличает, ни с кем не вступает в мировоззренческие диспуты. Просто очень отзывчиво реагирует на конъюнктуру и подыгрывает ей в нужный момент. У инстаграмщицы уже появилось много последовательниц, нецензурно выражающихся и, скажем так, раскрепощенных душой и телом.
Как ни странно, уятмены ничего не могут сделать с новым трендом. Возможно, именно поэтому в последнее время местные филистеры как-то попритихли - совершенно очевидно, что чем активнее они возмущаются, тем сильнее растет популярность Байзаковой и Ко. По большому счету, освобожденным девушкам Востока выгодно, чтобы уятмены постоянно выступали с нравоучениями по поводу казахской целомудренности и традиций. Вне общественного моралите вся система развратного противодействия теряет смысл - как революция хиппи, способная существовать только при условии отсутствия победы. Как только хиппи победят, писал Брюс СТЕРЛИНГ, их идеология потерпит крах. Едва уятмены перестанут обращать внимание на казашек в мини-юбках и с вызывающим декольте, раскрепощенные девицы потеряют свою популярность.
Представляете, как обидно уятменам? Они костьми ложатся на защиту традиций и нравственности, а кто-то зарабатывает на этом деньги. И победить моралисты смогут, только если замолкнут. Какая дилемма!
Но молчать им тяжело. Если публичные выступления уже чреваты, всегда можно интриговать “под ковром”. Именно поэтому в Фейсбуке блокировали аккаунт Мадины МУСИНОЙ, автора книги “Жир”: кто-то писал на нее жалобы в администрацию социальной сети. Впрочем, блокировка не была очень долгой - Мада вернулась и продолжила раздавать лексических лещей направо и налево.
Таких, например (орфография автора сохранена. - Т. Б): “Скрытые фигуры. Ох..тельный фильм нет слов!!! Не верится, что каких-то там 50 лет назад туалеты были для черных и для белых. А если бы чёрная ещё и женщина, то п..да тебе! Знаете в чем смысл фильма? Если бы бл..дь не было бы такой фигни как расизма сексизма и прочей е.алы, американцы бы побыстрее русских в космос полетели. Дискриминация любого вида это всегда шаг назад. Поэтому хватит уже! Все люди! У всех душа сердце все хотят любви и счастья!”
И далее: “Удивительные у нас люди! Какая-то обязательно вылезет Айгуль Какайтобаева и напишет “фу эти черные, они же рабы бябя”. Да уж! И вот мне такую Айгуль хочется спросить “ты ж сука такая ни разу в жизни не видела Черного человека не общалась, вообще только в телике видела и кто ж тебя сука мразь такая даёт такие вещи выдавать и быть мерзким расистом???” 16 нобелевских лауреатов фу черных, а казахов сколько? Вообще ржака казахский расизм против черных! Вы то тут при чем???? Пока вы их ненавидите, вы в курсе, что они не знают о вашем существовании??? В чем смысл? Пхахахахахаха”.
Мада постоянно делает острые вбросы, проверяя общество на нормальность. Если бы “анти-уят” был оформлен в какое-то реальное общественное движение, г-жа Мусина явно возглавила бы его интеллектуальное крыло. Но пока движения нет, волна прирастает одиночными девушками, показывая во всей красе системность и глубину проблемы казахского уята.
Поддерживает волну и певица Диана ШАРАПОВА. В недавнем интервью одному из интернет-порталов Шарапова, фотографировавшаяся почти неглиже в интересном положении, заявила, что настоящий уят совсем не это, а то, что у нас девушки выбрасывают в выгребные ямы новорожденных и вообще безответственно относятся к материнству.
Что тут скажешь? Виноваты, очевидно, мини-юбки и тлетворное влияние Запада. Где, кстати, детская смертность на порядок ниже. Причем занимательно, что уятмены действительно ничего про такие вещи не пишут, занятые только вопросами степени обнаженности телес казахских девушек.
И вот это точно полный уят с их стороны.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть