3481

Надо жить играючи

Руководитель алматинского развивающего центра “Облачко”, автор книги “Маленькие люди” Мила ЛЕВАНОВИЧ (на снимке) утверждает: сегодня все рождающиеся на земле дети - индиго. И воспитывать их нужно совсем по-другому, нежели предлагает современная система образования.

Термин “дети индиго” впервые ввела в обиход психолог и экстрасенс Нэнси Энн ТЭПП, которая утверждала, что все необычные дети имеют ауру цвета индиго - нечто среднее между темно-синим и фиолетовым. Считается, что такие дети обладают чрезвычайно высоким интеллектом и развитой интуицией, демонстрируют различные таланты и паранормальные способности вроде телепатии или ясновидения. Среди других признаков индиго - свободолюбие, низкая коммуникабельность, неприятие авторитетов, активность и энергичность, импульсивность, обостренное чувство справедливости и т.д. Впрочем, официальная наука считает, что дети индиго на самом деле - лишь мистификация, а их нестандартное поведение подпадает под критерии заболевания под названием “синдром дефицита внимания и гиперактивности”. Однако Мила Леванович уверена, что такого диагноза не существует. Просто дети индиго, которым, по идее, не свойственна гиперактивность, проявляют ее как протест против неправильного воспитания. Либо в случаях, когда им недостает общения и новых знаний. Но получать информацию дети должны в форме игры, а не из-под палки - иначе ситуация только усугубится.
- Мы играем с детьми, но при этом они учатся читать, писать, считать и т.д., - говорит Мила Леванович. - Читать, например, мы учим с трех месяцев, и уже к двум-трем годам они хорошо умеют это делать. В общем, даже самого трудного ребенка можно научить всему этому, если найти правильный подход. Например, к нам привели мальчика, которого не интересовало абсолютно ничего, кроме животных. Поэтому буквы вместо него учил его игрушечный слон. Цифры - собачка. Постепенно ребенок стал и читать, и считать, потому что мы нашли то, что ему действительно интересно. Я считаю, что любой ребенок - гений. И развить его способности можно, если, как я уже говорила, найти подход. Но в наших школах и детских садах такое не практикуется.
Современная система образования, считает Мила Леванович, совершенно не подходит для воспитания детей индиго. Более того, она вообще была создана таким образом, чтобы вылепить из человека послушное существо, которым легко управлять.
- Государство воспитывает потребителей, - говорит Мила Леванович. - Все делается для того, чтобы не появлялись гении в массовом масштабе. Хотя мы все гении, и если взрастить этот потенциал, нами невозможно будет управлять. А государству нужна серая масса, которой управлять легко. Один из помощников министра образования как-то услышал, о чем я говорю, и был страшно возмущен. Они это понимают. Система образования теми же самыми оценками перенаправляет цели. То есть целью становятся не сами знания, а оценки. Почему, к примеру, отличники зачастую не очень хорошо устраиваются в жизни? Да потому, что они - исполнители. То есть вся система создана для того, чтобы затормозить развитие интеллекта, перенаправить цели, заглушить творчество и вообще отбить желание учиться, читать - чтение на скорость именно для этого и прак­тикуется. Тут хочу отметить, что большинство учителей об этом не догадываются. Они не монстры, просто не рассматривают все это под таким углом. А я изучала этот вопрос глубоко и могу заверить, что система образования - это великолепный инструмент для подавления личности.
Каким же образом нужно воспитывать детей? Мила Леванович говорит: три кита, на которых должны строиться взаимоотношения с ребенком, - это любовь, уважение и такт. Ребенок - это целостная личность уже с первых дней, и перекраивать его на свой лад ни в коем случае нельзя.
- Не все родители понимают, что можно вырастить ребенка, ни разу не накричав и не шлепнув его, - говорит педагог. - Слушаться на самом деле означает слушать себя, а не других людей. И этому мы должны научить ребенка. Ведь жить-то ему. А родители хотят, чтобы ребенок слушал их. Ради чего? Прежде всего ради собственного комфорта. И они не думают о последствиях. А ведь если мы запрещаем что-то ребенку, он учится подчиняться силе.
- Спорный момент. А как же вопросы безопасности?
- Наша задача - создать безо­пасную среду для ребенка. Например, уже в полтора года я учу свою внучку пользоваться ножом и зажигать спички. В этом возрасте у ребенка еще не хватит сил причинить себе вред, зато развивается ловкость рук. К тому же запретный плод сладок, а если вы позволите своему чаду исследовать нож под вашим присмотром, он не будет для него так интересен. Когда малыш выходит во двор и лезет на любую горку или турник, я разрешаю это делать. Но, конечно, при этом страхую. То есть я не запрещаю и не пугаю. Ведь когда мы говорим “осторожно, упадешь” или “не трогай, обожжешь руку”, мы по сути пугаем ребенка этим миром. И ему становится страшно в нем жить. Наша же задача - показать, что окружающий мир добрый и безопасный. Ведь все зависит от нашего восприятия.
Чтобы воспитать из ребенка гения, не нужно зацикливаться только на некоторых его способностях. Склонность к определенному виду деятельности есть у всех, однако Мила Леванович считает, что ребенок все-таки должен попробовать себя во многих сферах. Пусть занимается музыкой, спортом, что-то мастерит, лепит, вышивает, сочиняет. А тот талант, с которым он пришел на Землю, проявит себя сам. И тут уже важно не упустить момент и постараться развить этот талант. К примеру, если ребенок любит рисовать, купите ему для начала альбом и краски.
Кстати, зарытые в землю неправильным воспитанием таланты можно реанимировать и у взрос­лых. Для этого есть множество различных методик, которые можно найти в открытом доступе. Главное - не лениться и поверить в себя.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

22.08.2013

Поделиться
Класснуть