4694

Каждому дерьму - свой горшок

Количество семей, в которых присутствуют педофилия и инцест, в стране растет с каждым годом, утверждает известный казахстанский психоаналитик Ирина ТЕРЕНТЬЕВА (на снимке). Как бы странно это ни звучало - ее радует такое открытие, которое большинство из нас шокирует.

Ирина Борисовна - председатель общественного фонда “Развитие психоанализа в РК” - на прошедшем в начале осени в Москве пятом международном конгрессе “Актуальные проблемы социально-психологического здоровья” более двух часов обсуждала с ведущими психоаналитиками и психотерапевтами мира клинический материал на своем же мастер-классе. Это практически то же самое, что летчику стать космонавтом. После чего наша землячка получила приглашение принять участие в международном конкурсе “Золотая Психея” 2014 года. А это уже признание среди профессионалов. Практически выход в открытый космос, можно сказать.
- Ирина, вас некоторые мои коллеги обвиняют в том, что вы во всем находите развращение.
- Да, если правду понимать как развращение. Но с фактами не стоит спорить: к нам в фонд за последний неполный год обращений по случаям инцеста и педофилии стало гораздо больше, чем в прошлые годы. На самом деле я не думаю, что таких семей стало больше - просто стал выше уровень доверия населения к психиатрам и психологам. Это уже хороший показатель: наш народ идет к специалистам обсуждать насущные проблемы. У людей рождается критика к тому, как они ведут себя с детьми. Наконец-то! Выздоравливаем, что ли?
- Клиенты так и заявляют с порога: “Вылечите меня!”.
- Они приходят с разговорами о том, что им сложно находиться в мире, где их перверсия (извращение, патологическое отклонение от нормы. - Ред.) не приветствуется. Был только один случай, когда у человека критика в отношении себя отсутствовала, он рассуждал: “Ну и что? Мне нравится моя дочь, я с нею спал, сплю и буду спать”. При этом жил с мамой своей дочери, своей женой, а рядом росли еще двое их детей. Я часа два с ним просидела, чтобы хотя чуть-чуть пробудить критическое отношение к тому, что у него происходит в семье. Бесполезно! Он пришел ко мне с просьбой убедить его жену продолжать жить как прежде, а то она стала негативно относиться к происходящему после того, как узнала, что ее дочь беременна от собственного папы. Я отказалась уговаривать супругу, но обещала, что встречусь с женщиной, если ей будет нужна моя консультация, для того чтобы помочь справиться с тем, что произошло в ее жизни.
- Она пришла?
- У нее есть мои контакты, но звонка еще не было. В том, что произошло, есть и ее вина. Женщина может остановить развращающие действия мужчины к своему ребенку или развестись, но она же с ним живет! У мужа смещение правды и лжи, здоровья и нездоровья, но она же относительно здоровый человек. В 70 процентах случаев из ста обратившихся к нам семей виновата женщина. Более того, семья, в которой есть тайна, связанная с нетрадиционным сексом, будет существовать долго, поверьте! В бытовом насилии чаще всего супруги устраивают бои на кухне, потому что без этого для них нет яркого секса. Так и здесь.
- Как девушке, выбирающей спутника жизни, понять, что ее будущий муж имеет склонности к совращению детей?
- Она может это понять, если вместе с избранником перед регистрацией брака сходит к любому специалисту в области психологии, психиатрии. Сейчас в таких случаях выявляют не только педофилию, но и, к примеру, склонность к насилию, наркомании и алкоголизму. А то у нас через годы совместной жизни волосы дыбом встают от открытий: “Ирина Борисовна, он скупает в Европе тоннами женскую одежду! Он накладывает макияж, у него чулки женские!”. Женщина это обнаружила, когда у них родился ребенок.
Дело в том, что для некоторых женщин мужчины с отклонениями являются приманкой, они ищут таких мужчин. Знаете, сколько у нас женщин хотят жить с зоофилом? Что вы так пугаетесь?! Тут, как говорится, каждому дерьму свой горшок.
Вы знаете, что у нас в Алматы среди подростков лет 15-17 очень модно быть педерастом? Я одного из них спрашиваю: “Ты не боишься быть избитым?”. Отвечает: “Нет. Окружающие знают. Это дает мне определенное материальное состояние”.
- Мы не заметили, что и в этой области сместились ценностные ориентиры?
- Все было и раньше! Мы просто об этом не говорили. Когда папа приводит ко мне малышку и говорит, что девочка руки из трусиков не выпускает, я его спрашиваю: “А как вы с ней играете?”. Отвечает: “Сажаю ее на колени и подкидываю”. Такая вот своеобразная игра в лошадки! На самом деле это стимуляция эрогенной зоны. А теперь следующий вопрос: ребенок несексуален и ничего не чувствует? Давным-давно доказано, что это заблуждение! Дети ощущают то же, что и взрослые. А у нас есть обычай в Казахстане, называется “понюхать табачок”, когда маленькому мальчику взрослые носом зарываются в голую пипику…
- Вам тысячи жителей аула возразят: это же, можно сказать, безобидная традиция.
- Если ребенка целуют открыто в половые органы - это совращение ребенка. А потом мы начинаем переживать, почему ребенок теребит свою пипику. Потому что взрослый ему показал, что трогать ее достаточно приятно.
- Влияет ли уровень образования на проявление педофилии?
- Думаю, чем ниже уровень жизни, чем меньше у человека достатка, тем больше здравости. Наверное, именно забота о хлебе насущном многим позволяет удерживаться в рамках благопристойности. Из 17 обратившихся к нам - все с высшим образованием. Чем больше мы “образовываемся”, тем больше дуреем, особенно если к этому есть определенная
предрасположенность. Действительно, горе от ума.
- Наши читатели заметят: обратившихся к вам не так уж и много...
- Я думаю, на следующий год цифра будет больше, в целом по стране предполагаю, что у пятой части населения есть склонность к педофилии, это процентов 20 от общего числа жителей. Я не запугиваю. Обращаются - уже хорошо. Это не тупик. Есть выход. Во-первых, есть определенные медикаменты, во-вторых, есть определенные курсы психотерапии, которые позволяют человеку, если он сам этого хочет, выработать стоп-сигнал. Такие методы давным-давно разработаны.
- После разговора с вами появляется желание относиться с подозрением к каждому пятому.
- У каждого человека есть своя комната Синей Бороды.
- Извините, Ирина, она есть и у вас?
- У меня пятилетний стаж индивидуальной психотерапии на кушетке у психоаналитика, и все, что у меня есть, я наизусть знаю. У психоаналитика все мои комнаты Синей Бороды были открыты настежь, там уже сквозняк гуляет. Если бы у меня не было собственной терапии, то вряд ли я бы консультировала людей с серьезными проблемами.
Если мы уж сегодня с вами заговорили о педофилах, скажу: многим из них нужен даже не психиатр, им нужен сексопатолог. Но насколько справится наш казахстанский сексопатолог с этим, это огромный вопрос. У нас вообще школа сексологии слабая, практически нулевая. На днях известный российский сексопатолог Александр ПОЛЕЕВ прилетает к нам, мы посылаем рассылки во все клиники Казахстана: урологам, гинекологам, сексопатологам… Результат, увы, показателен: никто не хочет учиться, но зато все всё знают! И при этом эти “всезнайки” справиться с серьезными проблемами не умеют. Вот так и живем, как при СССР, когда “секса не было, но дети рождались”.

Хельча ИСМАИЛОВА,  фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть