3478

Если бы депутатом был я...превратил бы жолполовцев в дорожных ангелов


В дореактивную эпоху главным качеством летчика-истребителя было умение вертеть головой влево-вправо и назад: чтобы враг не зашел с хвоста. Это полезное для шейных позвонков (но не для нервов) свойство приходится развивать уже водителям - патрульные жолполовцы теперь нападают только сзади. Сейчас уже можно не всматриваться вдаль, выглядывая прячущегося в кустах или издалека машущего палкой гаишника. Приходится ждать, когда тебе рявкнут в спину. Хотя для безопасности дорожного движения все же лучше смотреть вперед, чем рыскать глазами по зеркалам заднего обзора.
А с точки зрения дорожных поборов совершенно нет никакой разницы. Все знают, что “операторы машинного доения” выходят не на дорожную службу, а на охоту. В одиночку ли, в экипаже ли, в жолполовском или “универсальном” оформлении, спереди или сзади - они охотятся за нарушителями не для того, чтобы нарушений стало меньше, а чтобы собрать побольше денег. Поэтому все предписанные официальные прелюдии совершаются лишь ради того обоюдожеланного акта, когда вы им суете, а они кончают к вам приставать. Такова наша местная природа, и с этим ничего не поделать.
В смысле - ничего не поделать через все такие “усовершенствования”, которыми руководство МВД пытается дурачить то ли нас, то ли себя. Причем в систему одурачивания входит и ужес­точение денежных санкций: чем выше официальный штраф, тем больше сумма отмазки. Особенно за нетрезвое вождение: это просто праздник кармана - сколько теперь приходится платить всякому пойманному за рулем с запашком.
А ведь можно запросто превратить дорожную полицию в дорожных ангелов, для этого достаточно элементарно развести человеческие контакты и техническое администрирование.
То есть полицейский на дороге вправе вас останавливать, вправе предупреждать, разъяснять, журить или советовать, но не вправе накладывать штрафы. Он может составить на вас рапортичку: остановил за то-то, нарушение такое-то, но сам оформить штраф не может в принципе.
А для штрафов есть видеокамеры. Их уже немало, но пусть будет еще больше. Пусть они будут передвижными, в не­ожиданных местах, пусть с ними ездят те же полицейские. Главное - чтобы штраф выписывался бюрократическим образом, вдали от “человеческого фактора”, исключительно по материалам видеофиксаций или тех же накопленных рапортичек.
Единственно, где необходим именно прямой контакт, - это выявление пьяных. Ну так это дело и должно быть поставлено прямо: по городу ездят специализированные машины вместе с врачом и оборудованием и останавливают водителей исключительно на этот предмет. Десятка два-три таких круглосуточных экипажей даже на громадный Алматы, я вам скажу, сделают гораздо больше, чем все нынешние полицейские “рейдеры”.
Трудно ли додуматься до такого высоким полицейским чинам? Додуматься, конечно, нетрудно - трудно решиться на прекращение “дорожной охоты”.
Трудно ли додуматься депутатам и элементарно вписать такое в законодательство о дорожном движении? Тоже нетрудно, но оно им надо? Во-первых, покажите мне такого депутата, который не махал бы корочкой, а заплатил выписанный ему “универсальным” жолполовцем штраф. Во-вторых, по нашему законодательству любой законопроект, требующий финансирования, подлежит обязательному согласованию с правительством. А ведь это трудно даже представить, какого массива живых денег лишается дорожная полиция при таком подходе.
Поэтому тут необходима мощнейшая политическая воля. А она, как говорится, на дороге не валяется…

Пётр СВОИК,  обозреватель

Поделиться
Класснуть