2933

Если бы депутатом был я...подсказал бы содержание послания народу


Близится время нового президентского послания, а ведь они всегда были устремлены к новым свершениям и перспективам.
Основу, помнится, заложило послание 1997 года, оформленное как “Стратегия “Казахстан-2030”. Спустя почти десятилетие, на пике “тучных лет”, появилось предвосхищающее мировой кризис послание 2006 года, выдвинувшее “Стратегию вхождения Казахстана в пятьдесят наиболее конкурентоспособных государств”. А не успели мы преодолеть этот самый мировой кризис, как в декабре 2012 года получили послание на только что минувший 2013-й, в котором “Стратегия-2030” была объявлена досрочно выполненной. И теперь нам предписано войти уже в тридцатку самых-самых государств в 2050 году.
Придумать еще более блестящий и уводящий в дальние дали план пока нельзя. А посему хорошо бы в новом послании отрешиться от журавля в небе и сосредоточиться на удержании синицы в руках.
О чем конкретно речь? Всего не перечислить. Но почему бы, например, не озаботиться двумя сильно тревожащими народ проблемами? Я говорю о ценах и пенсиях.
Известно ведь, какими пугающе семимильными шагами растут тарифы на электро-тепло-водоснабжение. И даже как бы понятно: энергетика и “коммуналка” остро нуждаются в громадных вложениях. Однако не секрет, что собираемая с потребителей коммунальная “дань” весомой отдачи не дает: износ сетей и оборудования все больше, качество и эффективность все ниже.
С другой стороны, в парализованных НПФ “зависли” сейчас очень большие - 3,6 триллиона тенге - деньги. Причем ровно половина этой астрономической суммы вложена в “ценные бумаги” Минфина, то есть в долги бюджета, который и без этой обузы уже не сводит концы с концами.
Так почему бы не инвестировать пенсионные накопления населения в находящиеся под тарифным регулированием правительства энергетические и коммунальные монополии?
Всего-то и дел - превратить тарифную политику в эффективную, вкладываемые же средства не разворовывать, а контролировать…
Скажете, нынешнему правительству и парламенту такое не по силам. Да, ЭТИМ точно слабо.
Но давайте вспомним, как мы досрочно ворвались в топ-50 самых развитых государств. Это случилось в 2012 году, когда Казахстан прыгнул в рейтинге конкурентоспособности сразу аж на 21 пункт - как раз на 51-ю позицию (где и пребывал в докризисном 2006 году). А уже оттуда, легко сделав еще шажок, мы и вошли в 2013 году в заветную “пятидесятку”.
А теперь вопрос: чем, собственно, отличался 2012 год от ушедшего и наступившего?
Единственно тем, что в конце 2011 года 53 депутата мажилиса обратились к президенту с просьбой досрочно их распустить заодно с маслихатами. Елбасы прислушался, и в начале 2012 года прошли “очередные” внеочередные выборы.
Отсюда вывод: если депутаты (заодно с министрами) сами догадаются опять досрочно попроситься на выход - у страны может появиться шанс начать наконец решать заскорузлые проблемы с высокими тарифами, низкими пенсиями и т. д. и т. п.
А коли сами не догадаются - почему бы их не “послать” в послании? И назначить новые выборы.
Каковые - чем черт не шутит? - дадут нам такой же рывок на два десятка мест вперед в мировом рейтинге - как раз тридцатыми и станем. Глядишь, и “Стратегию-2050” сдюжим досрочно...

Пётр СВОИК, Алматы

Поделиться
Класснуть