⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Азат ПЕРУАШЕВ, лидер партии “Ак жол”: Мы предлагаем строить общежития для молодёжи, не имеющей средств на ипотеку

Михаил КОЗАЧКОВ

Депутат мажилиса объяснил, почему государству важнее строить общежития, а не элитные комплексы

На этой неделе один-единственный депутатский запрос сделал Азата ПЕРУАШЕВА чуть ли не главным ньюсмейкером страны. Выступая с предложением в рамках реализации программы “Нурлы жер”, лидер фракции партии “Ак жол” в качестве примера привел расчеты о том, что санузлы и кухни занимают порядка 40 процентов площади стандартных квартир, и предложил для молодежи, обустраивающейся в городе, строить общежития. В Интернет попала короткая часть из выступления депутата, из которой можно сделать вывод, что г-н Перуашев предлагает селить казахстанцев в квартиры без туалетов. За считаные часы короткое сообщение облетело социальные сети, и на парламентария обрушился град критики. Газете “Время” народный избранник объяснил, что именно он предлагает сделать с программой “Нурлы жер” и как ему живется под гнетом внезапно обрушившейся славы.

- Я, от имени фракции "Ак жол", предложил строить благоустроенные общежития. А мульку про "квартиры без туалетов" придумал кто-то другой, вырезал и запустил в сеть пятисекундный отрезок из моего выступления. Почему же тогда не показать выступление целиком? Или хотя бы ту часть, где я вношу конкретные предложения правительству? Можете зайти на сайт Мажилиса и сами прочитать, что именно мы предлагаем. Время размещения документа тоже можно проследить.

Да, я привожу пример с квартирой, чтобы показать соотношение между полезной и общей площадью жилья: в общежитии, где санузел и кухня не входят в общую площадь, стоимость жилья выходит на 40% дешевле. Поэтому для тех, кому не по карману ипотека отдельной квартиры, нужно строить общежития.

Причём речь не о "допотопных" общагах, по поводу которых начались стенания моих критиков. Мы предлагаем строить благоустроенные общежития по современным стандартам. Такие общежития есть во многих развитых странах, как правило для безработных или переселенцев. И не только общежития - по европейским нормам, отель с одной звездой, например, означает что туалет и кухня в таком отеле - общие на этаж. И они очень популярны из-за своей дешевизны. Похожие примеры есть в Германии, Польше, Франции, скандинавских странах, Японии, Корее. Так что мы зовём не в прошлое, а в практику цивилизованного мира. Даже в богатой Германии большинство населения живет в арендуемом жилье, потому что покупать собственное не всем по карману.

Да, общежития предназначены для совсем уж обездоленных. Поэтому, когда пошли реплики типа "не надо загонять нас в общаги", или "сам там живи" - это не разговор. Во-первых, никто помимо воли никого туда не потащит. Общежитие построить - это тоже денег стоит. Если у вас есть более достойное жильё - мы только рады. Тогда эта инициатива не про вас, и не надо так сильно переживать за то, что вас не касается.

Я и сам жил в общежитии с 16 до 24 лет. Да, к 50 годам могу позволить себе более комфортное жильё. Но это не должно мне мешать думать о тех, у кого жилья вообще нет, тем более, когда они обратились ко мне, как депутату, за помощью. А таких у нас предостаточно. И самая бесправная часть - молодёжь, приезжающая из сел в города. Они не инвалиды, еще не многодетные, прописки нет, поэтому социальное жилье по акиматовской очереди им не светит.

Но и работая за 40-60 тысяч тенге, отдавая половину зарплаты за койку (а ещё надо чем-то питаться целый месяц) - им никогда не осилить ипотеку! Поэтому нужно другое решение. На программу «Нурлы жер» выделили 1,5 трлн тенге - но все только для горожан и под ипотеку. А эти молодые люди, получается, никому не нужны? Я с этим не согласен. 

Пройдитесь по частному сектору вокруг базаров или строек - там древние домики переоборудованы под общаги, в которых в антисанитарии, с крысами, туалетом во дворе и холодной водой живут по 6-10 ребят в каждой комнате! Вот кто голодный и грязный! Мы с ними встречались и говорили. Они были бы рады более человеческим условиям, своя комната в общежитии для многих из них - мечта. И это правда, к сожалению. Есть примеры, когда спрос сформировал предложения, и частники уже сами строят более-менее приличные общежития. Но их мало, и условия тоже "не фонтан".

Поэтому партия "Ак жол" предложила строить благоустроенные общежития, где не обдирал бы хозяин, был бы тёплый туалет, душ и кухня. И дать сельской молодёжи, пусть дешёвое, но вполне приличное жильё, на уровне европейских отелей, хотя и с одной звездой.

Так что это не мы, а противники общежитий хотят оставить молодёжь грязной и голодной, да и ещё больной, потому что в скученности и антисанитарии ни о каком здоровом образе жизни мечтать не приходится.

Буквально на днях президент опубликовал статью "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". Он предлагает адаптировать нашу ментальность под современные требования. Это конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, культ знания, эволюция, открытость сознания.

Почему, на каком основании мы не хотим дать своим соотечественникам возможность развиваться, стать конкурентоспособными, найти своё место в жизни? Это ошибочно со всех точек зрения: обрекая собственную молодёжь на "второсортность", для кого мы строим эту страну? Напротив, общество и государство обязаны дать им шанс, возможность учиться, открывать новое.

 - Одним из первых ваше предложение прокомментировал ваш бывший коллега и любитель рукопашных единоборств Мухтар Тиникеев. Говорит, дескать, в его родной Караганде такие временные бараки стоят со времен Сталина-Хрущева. Так вы хотите загнать всех в бараки?

- Мухтар просто повёлся на эту "утку". Что такое барак? Щитосборное убожество, с буржуйками, нужником в центре двора и колонкой за два квартала.

Как раз в таких условиях сейчас живут те, для кого мы предлагаем строить современные общежития. Временная регистрация за первые три месяца выявила 690 тысяч граждан, проживающих не по месту прописки. Основная часть из них - именно бывшие сельчане. И это только верхняя часть айсберга, потому что многие арендодатели не хотят регистрировать своих жильцов, чтобы не попасть на налоги. Им проще развести с участковым.

Но и это ещё не всё. По оценкам демографов, которые я приводил в запросе (их тоже вырезали в сети), потенциальное число переезжающих из села в долгосрочной перспективе составит более 2,5 млн. Ни этих 690 тыс, ни тем более 2,5 млн в жилищной программе нет.

Урбанизация - тенденция, которую не удалось отменить ни одной стране мира. Представьте себе этих неустроенных и озлобленных людей. Возможно, вы их не видите, не ходите по задворкам рынков - а они есть, и их масса. И это наши люди! Уже сегодня именно оттуда криминал и проституция - почитайте сводки. А что будет, когда таких "изгоев" станет в 5-6 раз больше?

Поэтому страшилки про "будущие бараки" неуместны. Наша задача как раз обратная - вытащить этих людей из бараков нынешних.

  - Режиссер Нуртас Адамбай — тот самый, что любит переодеваться в женщин — даже придумал картинку про вас: «В Дубае будет запущен беспилотный дрон, депутат предложил строить дома для казахстанцев без туалета и кухонь». То есть даже по нескольким отзывам видно, что общественность не в восторге от вашего предложения.

- Если не ошибаюсь, это келинка Сабина? Классный фильм, очень добрый, смешной и правильный. Наша инициатива - как раз в пользу тех самых ребят из ауыла, про которых Нуртас снимет такое талантливое кино. Чтобы приехав в город, они не растеряли своего тепла, простоты, не озлобились, не опустились, получили шанс освоиться, получить профессию и работу. Думаю, рано или поздно это поймёт и Адамбай, и многие другие. Ведь пока люди судят по тем обрывкам информации, которую им выложила сеть. Тем не менее, именно в казахском сегменте наше предложение получило серьёзную поддержку. Так что мнение о "всеобщем гневе" на наше предложение - мягко говоря, немного преувеличено.

Вообще, не считаю нужным обсуждать, кто и что сказал обо мне. Есть такое выражение: "Умные люди обсуждают идеи, остальные обсуждают умных людей". Мне конечно льстит внимание, это даже плюс, потому что скандал дал возможность изложить то, что кто-то сознательно хотел скрыть и подменить фиговым листком. А своим критикам могу сказать лишь, что всех тоже очень ценю и даже понимаю.

Потому что прочитав один из заголовков "Депутат предложил строить квартиры без туалета" - я и себя поймал на первой мысли: "Ну что за глупость?!". И лишь потом увидел, что так переврали наше предложение. Что ж, таковы издержки публичного человека - иногда читать о себе самые невероятные вещи. Второй момент: сеть позволяет людям чувствовать себя уверенней, когда не смотришь в глаза собеседнику, а он не может изложить свои аргументы. Это как игра в "кривой телефон". Никогда не любил эту игру в детстве.

Ну и третье, пожалуй, главное: те, для кого предназначено наше предложение, в сети не сидят. Они работают на стройках до упаду, таксуют, гоняют тележки по базару, в общем, выживают как могут. У большинства из них нет ни компьютера, ни смартфона. Поэтому им некогда и нечем писать комментарии в интернете. Это как бы параллельный мир, но реальный с которым многие наши виртуальные герои никогда не пересекались. Зато журналисты одного телеканала не поленились съездить на алматинский рынок и пообщаться с работающими там казахстанцами из сельских районов. Вот у этой аудитории перспектива получить комнату в общежитии вызвала только положительную реакцию.

В сети сидят более-менее обустроенные люди, которым общаги не нужны. Зачем опускаться до каких-то бедолаг? Зато, судя по комментам, их не меньше волнуют собственные проблемы: почему не сделать квартиры вообще бесплатными? Почему бы этим аульским не остаться в ауле? Почему помогать только сельской молодёжи? Почему... Почему... Вопросы действительно серьёзные, но депутатский запрос ограничен по процедуре 5 минутами и темой. Темой нашего запроса была программа "Нурлы жер", и то лишь в одном аспекте, который можно изложить за 5 минут. Но по этой же программе мы подготовили ряд других запросов. Заметьте, фракция "Ак жол" - единственная, официально критикующая эту программу правительства, что, впрочем, уже не удивляет. Да, нужно параллельно работать и над сдерживанием такой миграции: развивать сельское хозяйство, создавать рабочие места на селе. Но это отдельная тема, которая не снижает актуальность нынешнего вопроса. Так что давайте говорить про поднятую в запросе тему, а не про Мухтара или Нуртаса. Нужно обсуждать идеи, а не великих людей.  

 - Года два назад я писал про семью погибшего в авиакастрофе инженера — женщина и трое маленьких детей ютились в холодной комнате общежития, и только после того, как эта история вылезла наружу, людям наконец-то купили квартиру. Потянут ли люди со скромным достатком участие в программе, которую вы продвигаете?

- Мои соболезнования этой семье. Наша инициатива именно об этом: программа "Нурлы жер" - важная, нужная, снимающая много вопросов - но всё-таки опять не для всего общества. Конечными бенефициарами этих 1,5 триллионов опять станут финансовые институты. Но банки не могут быть устойчивыми, если в общество будет не в состоянии платить по кредитам. Это парадокс: Казахстан - успешное и сильное государство, мы принимаем мероприятия самого высокого ранга, строим театры и стадионы... А всё население в долгах: за ипотеку, за телевизор, за машину...

Поэтому мы и предложили расширить перечень тех, кому надо помочь хотя бы на первых порах. Программа не забывает об инвалидах и многодетных, это правильно. Но только с местной пропиской, куда сельчане не попадают. Но ведь именно молодёжь, встав на ноги, получив профессию и работу, сможет вернуть свой долг государству - и не обязательно кредитами, а своим трудом, который сам по себе ценность не меньшая, чем капитал!

Наше инициатива призвана и снизить цены на рынке недвижимости: мы показали, что строительство общежитий может удешевить стоимость жилья примерно на 40%. И сегодня ряд строительных компаний подтвердили готовность строить общежития в Астане (!) по цене 100-120 тыс.тенге за метр, когда в квартирах цены 180-250 тысяч тенге. В регионах это будет ещё дешевле. Автоматически скорректируются цены и на отдельные квартиры, прежде всего однокомнатные - потому что часть платежеспособного спроса уйдет в более низкий сегмент. И так по всей цепочке.

Так что в выигрыше окажутся не только приезжие из сёл, но и те, кто рассчитывает на более высокие категории жилья.

 - Можете назвать эти компании, чтобы мы могли убедиться?

- Могу, но это будет выглядеть как реклама. Давайте сделаем так: я вам дам их телефоны, а вы созвонитесь и переговорите сами.

 - Хорошо. В Киеве есть даже такой термин для жилья с общими кухнями и санузлами - «гостинка». Это такой вариант для молодых семей, когда можно какое-то время пожить бок о бок с ровесниками, а потом заработать на что-то большее. Можно сказать, что ваша идея — это такие же «гостинки»?

- Думаю, это переиначенный на местный лад международный термин «хостел». Да, речь именно про такой вариант. Другое дело, что у нас этот «хостел» может затянуться на всю жизнь, и чтобы этого избежать, молодёжь нужно мотивировать, обучать, трудоустраивать, заставлять платить какие-то расходы. Поднимать экономику, создавать реальные, а не показные предприятия и рабочие места. Платить достойную зарплату. И когда-нибудь - через три, пять, десять лет - они тоже смогут купить себе полноценное жильё. Но свой первый дом, точнее, первую комнату - большинство будет вспоминать с теплотой. Это практика развитых государств по поддержке молодых семей и переселенцев. Мы же заявляем себя успешным государством? Ну так давайте позаботимся о тех, ради кого его строим.

 - Очень важный вопрос — где строить. Понятное дело, что в первую очередь нужно помочь с жильем тем, кто снимает хибары на окраинах двух столиц, чтобы работать в большом городе. Но ведь именно рядом с Астаной и Алматы дефицит свободных земель…

- По-хорошему, и не нужно, чтобы весь Казахстан переселился в Астану и Алматы. Нужно, чтобы жизнь в том же Павлодаре, Шымкенте, Актобе, Талдыкоргане, любимом мной Таразе - была комфортной. Чтобы люди не хотели уезжать.

И если молодой человек в своём районе найдёт хорошую работу, с приличной зарплатой, а жизнь там будет полнокровной и интересной - то не все променяют малую родину на столичные пробки и суету.

Ну и другой момент: развитие городов-спутников. Городки общежитий как раз по их профилю.

 - Как мы все знаем, в том числе и благодаря газете «Время», госпрограммы по строительству жилья нередко становятся почвой для коррупции. Нет опасения, что и ваши общежития нового поколения будут поголовно заселены близкими и дальними родственниками чиновников из местных акиматов, земляками банковских работников, выдающих льготную ипотеку, и друзьями других влиятельных людей, не способных купить отдельное жилье?

- Такие риски конечно есть. Давайте думать, как их минимизировать.

Вообще, я хотел бы заметить, что наше предложение - это тема для обсуждения, а не "готовый пирог". Я признателен комментаторам из сети, и поддержавших нас, и не поддержавших, за ряд идей, усиливающих и развивающих эту инициативу. Как в каждом проекте, в ней есть не только плюсы, но и безусловные издержки, которые тоже надо видеть. Например, предложения строить не просто общежития, а кампусы - с удобствами не на весь этаж, а на 3-4 комнаты. Это также снижает стоимость жилья, хотя и в меньшей степени. И мы готовы работать над такими рацпредлжениями.

Но надо иметь в виду, что чем более привлекательными будут становится такие общежития, тем больше соблазнов будет для коррупции. А в простые хостелы с элементарными удобствами настоящие коррупционеры не пойдут: на них много не заработаешь, а селить в них родственников "не престижно".

Кстати, некоторые комментаторы и эксперты начали строить догадки, чьи интересы продвигает "Ак жол" в этом вопросе. Поясняю: интересы простых людей и МСБ. Для крупных строительных компаний эти проекты малорентабельны.

 - Не превратятся ли со временем места строительства таких общежитий в гетто, со всеми вытекающими последствиями - криминалом, наркотиками, молодежными бандами, беспорядками? 

- Такие риски тоже есть. Но они тем более очевидны, когда неустроенная молодёжь рассыпана по нелегальным баракам и притонам в разных частях города. Отсюда и криминал, и проституция, и наркотики. Причём, такие "хулиганистые" районы всегда были и в советских городах - те же Шанхаи, Рабочие посёлки, кстати говоря, Майкудуки. Как видим, нынче, с ускорением урбанизации, невидимый приток населения в эти районы только нарастает. Любой водитель в Астане или Алматы расскажет вам, в каких районах машину на ночь лучше не оставлять, и не только потому что выкрадут оборудование, но и потому что просто могут напасть. Это происходит уже сейчас.

А мы должны создать светлые и современные молодёжные городки. Насколько это получится - зависит и от правительства, и от нас с вами, и прежде всего - от самой молодёжи.

 - Ну а с чем вы связываете такой поток негатива в ваш личный адрес? С недостатком информации, отрицательным отношением к депутатам в целом, их повышенным зарплатам, или что-то ещё?

- Намёк понял)), отвечаю: наверное, всего понемногу. Прежде всего, искажённая информация. Второе - положение депутатов, как громоотвода всех госорганов, такая уж планида публичных людей. Не могу также исключать и целенаправленной провокации: слишком многим «Ак жол» не даёт спокойно жить. Возьмём хоть наши требования отменить банковскую тайну для чиновников, постоянные запросы о миллиардных нарушениях в закупках нацкомпаний, предложения генпрокуратуре раскрыть имена владельцев оффшорных счетов, недавние запросы по грабительским тарифам монополистов подъездных путей, критика ситуации на рынке ГСМ....

Но это неважно. Постепенно и в интернете обсуждение переходит от эмоций к аргументам, все больше людей начинает высказываться в поддержку. Ведь все мы, как бы то ни было - соотечественники, и все переживаем за свою родину. Уверен, что эта инициатива сможет объединить ещё многих. И рано или поздно, мы всё равно придём к её реализации.

Нужно, чтобы за каждодневными заботами и эмоциями, мы не забыли о судьбе наших с вами соотечественников, которые приезжают в города в поисках своего пути и лучшей жизни. Есть потрясающие слова поэта Сабыр Адая «Әр қазақ менің жалғызым» - каждый казах - мой единственный. Мы этим ребятам нужны, и они нам - тоже.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Загрузка...
Комментарии 38
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
yhnbgt
14 апреля 2017, 22:00
Когда смотришь выступление наших депутатов, в голову приходят очень интересные мысли...
Ссылка
Qazaqq
15 апреля 2017, 14:23
Видимо Перуашев дал команду своим сопартийцам, чтобы они троллили тут.
Ссылка
Smoke
15 апреля 2017, 16:04
Лучше бы приходили мысли что делает ноусенс или например какого живеться на самом деле молодёжи...
Ссылка
Nike Nike
19 апреля 2017, 12:28
Можно к примеру палатки предложить, жилье еще дешевле выйдет
Ссылка
Fedor
14 апреля 2017, 22:37
А может посмотреть на проблему с другой стороны? Почему молодежи приходится уезжать с сел в город? Может создать рабочие места на селе? Сразу много проблем решится... И с общежитиями и экологией, меньше автомашин будет ежедневно въезжать в города. Да и продовольственная проблема будет решена, села начнут давать продукцию.
Ссылка
ziyazeid
15 апреля 2017, 16:23
зачем писать комменты, рассуждать если и интервью даже не прочитали толком. там же об этом тоже говорится. Вот - "Да, нужно параллельно работать и над сдерживанием такой миграции: развивать сельское хозяйство, создавать рабочие места на селе. Но это отдельная тема, которая не снижает актуальность нынешнего вопроса".
Ссылка
Graf
14 апреля 2017, 22:37
Протест интернет-пользователей был направлен на депутатов в-целом, а не конкретно на Перуашова. Вот об этом ему нужно беспокоиться. Прикрываясь заботой о сельской молодёжи, верхушка ждёт лакомый кусочек от строительства этих самых общаг. Вот подоплёка неприятия народом депутатской
Ссылка
Graf
14 апреля 2017, 22:40
идеи. Любое предложение и нововведение народ воспринимает с недоверием. Об этом нужно задуматься Перуашову и иже с ним! В интервью Динаре Сатжан он ведь признался, что живёт в особняке 500 кв.м и имеет несколько автомобилей. Какое после этого доверие его словам?
Ссылка
POL
15 апреля 2017, 12:52
Когда начнется? Я имею очередь на общежитию.. я за идею!!!
Ссылка
Умирзакова Жамиля
15 апреля 2017, 13:23
Мне 45 лет, мужу 50 , трое детей. Я работала , даже в отпуске по уходу ребёнком не сидела, вышла на работу, муж военный, жили по общежитиям, как и многие молодые семьи. Только к 40 годам накопили на квартиру. Если бы снимали квартиру , как сейчас многие семейные пары, то точно бы не выжили. Так что , правильно Перуашев предлагает строить общежития , цена будет меньше чем оплата за квартиру .
Ссылка
Karla61
15 апреля 2017, 13:27
А я согласна с Перуашевым....столько "бездомных" , не имеющих собственного жилья , у меня работают повара , кухрабочие и пр, вот такие слои они мечтают о таком жилье , чтобы не скитаться по разным углам!!! Это хорошее предложение, во времена Союза , многие жили по общагам и это пройдено, я ничего плохого в этом не вижу! Понятное дело надо создать условия нормальные а желающих жить, будет много.
Ссылка
Puma
15 апреля 2017, 13:46
РЕСПЕКТ. Классное предложение! ЖАЛЬ НЕ ВСЕ ЭТО ПОНИМАЮТ. У нас в стране только и видишь что все дорожает: продукты, товары, аренда жилья. Попробуйте сейчас снимать однокомнатную квартиру, стоимость которой не меньше 70.000 тенге, не говоря о том чтобы купить. Хоть что то у нас подешевеет если это введут. Радоваться надо.
Ссылка
Molmol
15 апреля 2017, 13:49
Как альтернатива съемным комнатам, если оно будет реально доступно молодёжи ... почему бы и нет?!На мой взгляд предложение имеет смысл.
Ссылка
0327
15 апреля 2017, 13:54
Хоть кто то за простой народ заступится все начинают тролить . Надо просто сидеть и смотреть как мучается простой народ.
Ссылка
Puma
15 апреля 2017, 14:02
Завтра бы купила 20 квадратов за 2 миллиона. Доступная цена.
Ссылка
ruslan75
15 апреля 2017, 14:10
Лично я поддерживаю Перуашева. Лучше жить в благоустроенной общаге, чем в контейнере или вагончике без удобств. Я так думаю что выгодно жить вагончиках тем личностям, кому есть что скрывать или сами скрываются. Вы знаете сколько криминальных элементов было выявлено в ходе рейдов по регистрации- очень много . Так что Перуашев молодец. Нужно для поддержки молодым специалистам выдавать эти комнаты.
Ссылка
Fedor
15 апреля 2017, 14:37
Надо перестать выпускать газету в субботу... Людям отдохнуть не дают. Уже который раз замечаю, как про чиновника выйдет статья, так выходные у его работников накрылись, приходится регистрироваться, писать хвалебные оды. Но, опять проспали, статья на сайте со вчерашнего дня.
Ссылка
Graf
15 апреля 2017, 15:43
Согласен. И подобное творится под любой статьёй, обличающей чиновника ))
Ссылка
ziyazeid
15 апреля 2017, 16:19
Все нормальные, занятые работой люди комменты могут писать только в выходные, а вам видимо за комменты платят и это ваша основная работа)))
Ссылка
Sabirra
15 апреля 2017, 17:21
Понятно от Ваших слов что рабочие дни сидите и тролите за оплату, вместо того чтоб работать. Кто работает и тот и отдыхает в выходные дни. И им не до чиновников.
Ссылка
Bakir1
15 апреля 2017, 17:43
Тролль себя считает человеком
Ссылка
Olzhas Nishanbayev
15 апреля 2017, 15:02
Своевременное и дельное предложение! Полностью поддерживаю
Ссылка
Smoke
15 апреля 2017, 16:01
После такого шума не поленилась и зашла прочитала текст запроса как есть, ЛЮДИ САМ ЗАПРОС ПРОЧТИТЕ! Мужчина говорит дело! Я сама первые годы кочевала с одного конца на другой конец города чтобы меньше тратить на жилье куда я прихожу только поспать ( я госслужащая, работаю до поздна). Он открыл острую тему, которую скрывали за долгие г. Будто у нас все идеально и все живут в манхэттеновских домах!
Ссылка
Saniusha
15 апреля 2017, 16:32
По моему,, идея с благоустроенными общежитиями, очень хороший вариант для студентов. Почему к примеру идею с хостелами восприняли на ура, а вот такое доступное жилье в штыки. Помню, как в студенческие годы, общежитие при универе не всем доставалась, приходилсь снимать, жить в непонятных условиях.
Ссылка
Sabirra
15 апреля 2017, 17:17
Правильный подход решении данной проблемы. Вместо того чтоб критиковать. Надо оглянуться и понять что данная проблема актуальна. А двиннаные тролли сидят и троллят в майках и растянутых трусах и больше ни на что не способны.
Ссылка
Bakir1
15 апреля 2017, 17:39
Предложение дельное. Если примут решили бы проблему молодежи с доступном (в реалии данного слова) жильем. Хоть какую то крышу иметь над головой. А наши только умеют любое дельное предложение забалтывать и больше ничего. Так что господин Перуашев в правильном вы напрвлении.
Ссылка
Karla61
15 апреля 2017, 17:52
Надо опрос сделать , вот у меня на работе развернулся целый митинг , народ волнуется, что не будут строить эти общежития , на самом деле это очень актуальная тема , каждая из работниц снимает угол в комнате и платят они по 30 тыс за место , не за комнату....условия ужасные , половина из них живут на дачах! Троллят не троллят....что этой проблемы не существует???
Ссылка
Alex Poplavskiy
15 апреля 2017, 18:02
Отличная идея. Вообще, начинать строить такие общежития нужно было еще раньше. Но, видимо, прав Перуашев, решения принимают люди, которые уже обустроены и им мало интересно как живут большинство казахстанцев. Спасибо, Ак жол. Поддерживаю вас и желаю, чтобы ваше предложение было принято Правительством.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:36
По-честному, если посмотреть на ситуацию вокруг жилья, особенно для молодежи, то не многие понимают или типа не хотят знать, то она весьма сложная. Скажите мне, есть ли для большей части сельской молодежи нормально оплачиваемая работа, которая позволяет жить на селе, уверенно глядя в завтрашний день? Думаете, что, конечно, сейчас в селе, как в раю…
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:37
А многие ли знают, что сейчас молодые уезжают в города поисках достойного заработка. Сколько моих знакомых уже уехало из нашей местности в город. Устроились кто кем: уборщиками, продавцами, дворниками, а кто и просто бродит по городу – без пяти минут потенциальные правонарушители. И все снимают жилье. Кооперируются со своими земляками, знакомыми, да и с кем придется.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:38
Естественно, что у них собственного жилья нет, а чтобы его приобрести, нужно в кармане иметь не меньше 4-5 млн. Таких денег простому деревенскому пареньку нигде не заработать.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:39
Дорогие, это же не голливудский фильм с хэппи эндом, в котором человек в поисках работы приезжает в мегаполис, преодолевая тернистый путь и все страдания, уготованные ему судьбой, а через какое-то время становится успешным, имея замечательную работу, шикарный дом и последнюю модель авто. Может так и бывает. Это же наша жизнь – будничная, обыкновенная, заурядная и еще много других синонимов.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:41
Деревенские ребята, можно сказать, работают только на аренду и пропитание. А чтобы провести досуг по развлекательным местам, в чем-то экономят. А выход в свет бывает так редко, что и в соцсети фото выставить можно 3-4 раза в год.
Ссылка
robopak1988
18 апреля 2017, 10:39
Вопрос надо ставить не как прожить деревенским в городе, а как создать им нормальные условия для жизни в родных пенатах. Создавать рабочие места, с достойной оплатой труда, больше ничего не надо, инфраструктура сама появится там, где будут деньги, где будет достаток.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:42
Моя одна знакомая несколько лет назад уехала в город. Скиталась с одной квартиры на другую, потому что дорого платить за аренду. А после нашла комнату в общежитии со всеми удобствами и платит в месяц всего 10 тысяч тенге, не думая о том, что может остаться на улице. Сейчас копит за свое жилье. Осталось совсем немного. Вслед за ней в тот доступный дом заехало ее несколько знакомых.
Ссылка
Слава КПСС
15 апреля 2017, 22:43
И живут, не роптая. Эта система доступного общежития уже давно работает, просто она локальная и не устраивает определенную группу, так как на этой теме не получится спекулировать… Реальная тема, чтобы реально помочь молодым хоть как-то устроится в жизни. Дайте молодым дорогу, дайте свободно продохнуть…
Ссылка
Чингиз Сабиров
15 апреля 2017, 23:39
Весь этот сыр-бор, я думаю из-за ошибки некоторых СМИ. Потому что они сначала дали неправильную информацию по поводу комментария Азата Перуашева. А на самом деле в этом интервтью мажилисмен дал четкий механизм обеспечения жильем казахстанской молодежи.
Ссылка
Nike Nike
19 апреля 2017, 12:16
Даже в советское время правда уже к концу общежития строились с туалетами и рукомойниками в каждой комнате. Я сам в такой жил. поэтому говорить, что современные общежития с одним туалетом на этаже это глупость. Такие идеи предлагаемые депутатом ведут страну в прошлое. Он бы еще предложил малосемейным в юртах жить. А что касается гостиниц , тот ам человек приезжает всего на одну ночь
Ссылка
Астропрогноз
на 18 октября

Золотые слова

«- У граждан возникает резонный вопрос: если правительство допускает такую ситуацию, то зачем намтакое правительство? »

Айкын Конуров, депутат мажилиса:
Сказано на заседании парламента в среду по поводу топливного кризиса в стране.
Вопрос на засыпку

Министр труда и социальной защиты Тамара Дуйсенова в минувший вторник сообщила, что самозанятым планируется упростить порядок регистрации в налоговых органах. На ваш взгляд, какие выплаты должны делать 1,4 миллиона выявленных “непродуктивно самозанятых”?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров