3802

Дыши, сынок, дыши!

Семилетний Ильдан ЖАКИЯНОВ (на снимке) страдает от страшного заболевания - рака щитовидной железы. Полгода столичные доктора не могли поставить ему точный диагноз и понапрасну пичкали антибиотиками. Московским онкологам чудом удалось вытащить ребенка из смертельной ямы, в то время как казахстанские эскулапы пророчили ему “максимум две недели жизни”. Чтобы побороть страшный недуг, Ильдану требуется дальнейшее дорогостоящее лечение в Москве, на которое у его родителей катастрофически не хватает денег.

Как рассказала мама мальчика Юлия ОЖОГИНА, их страдания начались в 2011 году, когда после перенесенной ангины у ребенка на шее воспалился лимфоузел. Полгода терапевты, хирурги, лоры, инфекционисты 7-й поликлиники Астаны не могли определить причину воспаления. Они подозревали у ребенка и острую инфекцию, и туберкулез, и лимфоденит. Примечательно, что через три месяца после обращения к врачам мальчика направили в тубдиспансер, врачи которого заподозрили у него онкологическое заболевание. Но прошло еще три месяца (!), прежде чем врачи поставили окончательный диагноз, а до тех пор почем зря пичкали его антибиотиками.
- У моего ребенка даже не взяли биохимический анализ крови и не сделали узи щитовидной железы! - возмущается Юлия.
Ильдану становилось все хуже. На пятом месяце болезни он начал задыхаться - опухоль щитовидки разраслась и уже буквально душила ребенка, а его все еще гоняли из одной больницы в другую. Заведующая 7-й поликлиникой отправила Ильдана в Республиканский диагностический центр к гематологу. Но, как выяснилось, там детей не принимают, и ребенка перенаправили в Центр материнства и детства. Тамошний гематолог предположила, что заболевание мальчика - не иначе как онкологическое, и направила его в городскую детскую больницу №2. Ребенку сделали биопсию, которая показала, что у мальчика действительно рак. Для дальнейшего обследования и лечения Ильдана направили в Казахский НИИ онкологии и радиологии в Алматы. В феврале 2012 года лор-онколог этого института поставил диагноз папиллярный рак щитовидной железы с метастатическими поражениями узлов шеи и легких.

Опухоль к тому времени уже распространилась на легкие. Болезнь была сильно запущена, поэтому врачам ничего больше не оставалось, как удалить щитовидную железу. Операцию Ильдану сделали в марте 2012 года.
- После операции мой сын не мог самостоятельно дышать и перестал говорить. Хирург лишь сказал, что опухоль была очень большая, он, мол, сделал все, что мог. В алматинском хосписе нам отказали в госпитализации, сказав, что моему ребенку осталось жить максимум две недели! - с горечью вспоминает Юлия.
Ильдан дышал с помощью трахеостомы - специальной трубки, которую ему установили в горло.
- Я говорила Ильданчику: сынок, дыши, дыши. Я не понимала, почему после операции у него нарушилось дыхание и пропала речь. О таких возможных последствиях меня никто не предупреждал. Позже врач-реаниматолог сказал мне, что при операции Ильдану повредили возвратный нерв! На мой вопрос, можно ли это доказать, лечащий врач ответил, что нужно вновь вскрывать горло. Разумеется, я отказалась доказывать подобным способом ошибку хирурга, - говорит Юлия.
Уже не доверяя местным док­торам, Юлия погрузилась в Интернет. Там-то она и вычитала, что Ильдану может помочь радио­активный йод. Но, как выяснилось, ни в одной казахстанской клинике его нет! Врачи Казахского НИИ онкологии предложили продолжить лечение в России, а фонд “Добровольное общество “Милосердие” нашел подходящую клинику в Москве.
- Деньги на лечение нужны немалые, поэтому я подала заявку на получение квоты в столичное управление здравоохранения. Больше полугода заявка пылилась в этом ведомстве, но вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки, квоту мы не получили, - вздыхает Юлия.
Один сеанс лечения радиоактивным йодом в Москве стоит порядка 100 тысяч рублей плюс затраты на проезд и проживание. Ильдану назначили восемь сеансов, четыре из которых он уже прошел благодаря помощи добрых людей. Следующий курс лечения, которое прерывать нельзя, назначен на 22 апреля, а у родителей практически закончились деньги.
Горемычная семья сейчас живет на съемной квартире: Юлия не работает, так как Ильдану требуется постоянный уход, а отец мальчика работает водителем, получая всего 60 тысяч тенге в месяц.
У родителей появилась надеж­да на излечение их сына от страшной, мучительной болезни. В легких Ильдана осталось всего 12 процентов опухоли, которую необходимо удалить с помощью радиоактивного йода. Московские доктора удивляются, как при такой запущенности болезни Ильдан вообще выжил.

Лэйла БАСАРОВА, фото из архива Юлии ОЖОГИНОЙ, Астана

Все, кого не оставила равнодушным беда маленького Ильдана Жакиянова, могут перечислить средства на счет в Народном банке.
Бенефициар Ожогина Юлия Николаевна, ИИН - 831224450234, тел. 8 702 685 34 32.
Номер текущего счета - KZ986010002001264441
Номер карточки - 4402573558021590
БИК: HSBKKZKH
КБЕ: 19

Поделиться
Класснуть

Свежее