2013

Пока без пересадок

После скандального случая, связанного со смертью донора, в клинической городской больнице № 7 Алматы перестали делать операции по пересадке органов.

Журналистов пригласили в крупнейшую в Алматы клиническую больницу, чтобы рассказать о достижениях. Они, конечно, есть. В тот день здесь, в частности, открыли сразу две палаты интенсивной терапии, в которых теперь будут проходить лечение тяжелые пациенты кардиологического и гематологического отделений. Запустили работу call-центра - сюда по номеру 228-07-77 могут звонить алматинцы и узнавать всю информацию о работе клиники. Показали, как проходит первая в нашей стране операция с применением инновационной методики крио­анальгезии. В нашей стране множество пациентов, страдающих заболеваниями центральной нервной системы, которые ждут такого лечения. Они мучаются из-за постоянных головных болей, месяцами ходят от одного врача к другому, но не могут избавиться от страданий - никакие таблетки им не помогают. Теперь у них появился шанс на выздоровление.
Я, конечно, тоже все это оценила, но меня в первую очередь интересовала совсем другая история, неприятная для врачей: расследование по факту смерти донора почки, о которой в начале года писала наша газета (см. “Почка невозврата”, “Время” от 18.1.2017г.).
- Сейчас по этому поводу работает комиссия Министерства здравоохранения. Когда она сделает выводы и появится отдельный документ, мы решим, как нам действовать дальше, - заявил “Времени” главный врач ГКБ №7 Марат АБДУЛЛАЕВ.

- Все операции, связанные с транс­плантологией, в нашей больнице приостановлены.
- Это ваше решение или проверяющих органов?

- Наше. Из-за этой ситуации возникает много вопросов и у населения, и у ваших коллег. Транс­плантология нужна, и она должна развиваться. Но, к сожалению, случилась эта ситуация, и она требует осмысления.
- Что требует осмысления? То, что донор умер, или то, что он оказался не родственником пациента, нуждающегося в пересадке?
- То, что донор умер. А родственник он или нет, это выясняют уполномоченные органы.
- Вы сами наверняка пытались разобраться в ситуации...
- Я никак ее не комментирую, потому что сейчас идет расследование. Этим занимаются экс­перты.
- Врачи, которые тогда оперировали, продолжают работать?
- Конечно.
- Вы встречались с близкими погибшего донора?
- Нет. Ко мне лично они не обращались. Я занимаю эту долж­ность с 1 февраля - пришел в больницу в тот период, когда эта ситуация уже произошла.
- Это облегчает вам задачу.
- Вряд ли. Эта ситуация наносит значительный урон коллективу и создает трудности для продолжения работы. И моя задача - объединить всех врачей и развиваться дальше. И мы над этим серьезно работаем.

Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть