5017

В самое сердце

На днях в Алматы впервые в Казахстане провели уникальную операцию

     Женщине с хронической сердечной недостаточностью внедрили в “пламенный мотор” специальное компьютерное устройство нового поколения. Его можно заряжать - пациентка будет делать это сама. Все аппараты, которые ставили раньше, были на батарейках (когда они садились, их приходилось менять, а это еще одна операция) и работали несколько иначе. Это же своеобразный тренажер, который не просто скорректирует работу сердца и заставит его правильно сокращаться, но и сделает его сильнее. Мы увидели весь процесс от начала до конца.

В операционную мы вошли вслед за хирургом, руководителем отделения аритмологии НИИ кардиологии и внутренних болезней Роином РЕКВАВОЙ, предварительно переодевшись и оставив все лишние вещи.

Пациентка уже здесь. Она под наркозом, но не общим, а местным и потому прекрасно слышит и понимает, что происходит вокруг.
- Вы можете задавать вопросы, стоять, где вам удобно, но не подходите близко к столику, на котором лежат хирургические инструменты, это святое место, - предупреждает Роин Роинович.
Мы стараемся держаться чуть в стороне, чтобы не мешать. Кроме нас в операционной коллеги Реквавы из городского кардиоцентра и специалист по настройке того самого прибора (она специально прилетела с Тайваня), который всего через час хирург вживит в сердце пациентки.

- Начинаем! - говорит доктор и обрабатывает место, где он произведет разрез.
Это миниинвазивная операция: Реквава сделает лишь небольшой разрез, а потом при помощи ангиографа (рентгенологический аппарат, который позволяет видеть каждый сосуд) внедрит в сердце несколько электродов. Именно поэтому на всех, кто стоит в операционной, кроме медхалатов и колпаков специальная рентгензащита.
- Мы делаем мини-разрез, но получаем максимальный эффект, - комментирует свои действия док­тор и тут же переключается на пациентку: - Моя хорошая, у вас все нормально?

- Нормально, - отвечает она.
- Какие у вас ожидания от операции?
- Мне станет легче. Детей выращу, - произносит она.
- Молодец, правильный подход, - поддерживает доктор, но при этом ни на секунду не отвлекается от своего дела. - Сколько лет детям?
- Девять, шесть и три, - отвечает пациентка.
- Когда вы узнали про болезнь, сколько лет вам было? - продолжает диалог хирург.
- Тридцать.

- Получается, четыре года назад.
енщине, которая лежит под наркозом, всего тридцать четыре года. Столь молодой возраст - одна из причин, по которой из множества пациентов с таким диагнозом операцию решили сделать именно ей. Но, наверное, не это самое главное: в будущем она очень хочет еще раз стать матерью. Если ей не помочь сейчас, то сделать это она не сможет: болезнь начнет прогрессировать, и тогда нужно будет думать не о детях, а о том, чтобы выжить.

Тем временем на мониторе компьютера, на который смотрит хирург, - пульсирующее сердце и паутина из сосудов.
- Видите, без разреза я попал в сердце, - на экране видно, как хирург пропускает специальные проводники по ниточкам-сосудам. - Теперь я буду запускать туда электрод, который чуть позже подключу к прибору. Моя красавица, вы же не волнуетесь? - снова обращается к пациентке, про которую ни на минуту не забывает.
Когда электроды на месте, Реквава берет устройство и помещает его под кожу в специально подготовленный “карман” в подключичной области и подключает его к электродам. Специалисты при помощи компьютера проверяют, правильно ли работает прибор. Все отлично! Хирург может зашивать рану (шрам будет совсем маленький). Все! Операция длилась около полутора часов и прошла успешно. Мы аплодируем.

- Дорогая моя, вы слышите? Это аплодисменты не мне, а вам, - говорит Роин Роинович женщине, которая все это время спокойно лежала на операционном столе. - Вы молодец! Не стонали, не жаловались, не боялись. Я вас поздравляю!
Как говорит доктор, самое главное - психологически привыкнуть к тому, что в твоем сердце теперь есть какое-то устройство. В физическом плане никаких ограничений нет: женщина сможет жить так же, как и раньше. Единственное, на устройство будут реагировать рамки металлоискателей, такие как в аэропортах, например. Но они не влияют на работу аппарата, а ей во время досмотра придется всего лишь предъявлять паспорт, в котором указано, что она перенесла такую операцию. Медики на­деются, что вскоре смогут помочь и другим пациентам с подобным диагнозом.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть